Сотрудникам, которые устраиваются на работу в 2023 году впервые (т.е. стажа нет), нужно ли писать заявление на ведение электронной трудовой книжки? Или это автоматически производится и писать ничего не нужно? И нужно ли подавать заявление о электронной трудовой при отправке сведений СЗВ-ТД?

 

Сообщаю Вам следующее:

С 1 января 2021 г. на лиц, впервые поступающих на работу, трудовые книжки оформлять не нужно (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ). На таких работников сразу формируются электронные трудовые книжки в ПФР на основании отчетных данных, подаваемых работодателем.

Следовательно, сотрудникам, которые устраиваются на работу в 2023 году впервые (т.е. стажа нет), не нужно  писать заявление на ведение электронной трудовой книжки.

Подавать  отчет СЗВ-ТД на работника, который устраивается на работу впервые,  не нужно, так как впервые трудоустраивающийся работник не подает заявление о выборе способа ведения трудовой книжки, на него сведения о трудовой деятельности составляются только в электронном виде.

 

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

ст. 2, Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» {КонсультантПлюс}

{Вопрос: Надо ли при приеме на работу работника брать у него заявление о согласии или отказе от ведения электронной трудовой книжки? (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}}

{Вопрос: В 2021 г. принят работник, который трудоустраивается впервые. При сдаче СЗВ-ТД организацией не указано, что на работника ведутся сведения о трудовой деятельности в электронном виде. Нужно ли подавать корректировочный СЗВ-ТД? (Консультация эксперта, 2021) {КонсультантПлюс}}

 

Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

 Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 13.01.2023 г.