
Сотрудникам, которые устраиваются на работу в 2023 году впервые (т.е. стажа нет), нужно ли писать заявление на ведение электронной трудовой книжки? Или это автоматически производится и писать ничего не нужно? И нужно ли подавать заявление о электронной трудовой при отправке сведений СЗВ-ТД?
Сообщаю Вам следующее:
С 1 января 2021 г. на лиц, впервые поступающих на работу, трудовые книжки оформлять не нужно (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ). На таких работников сразу формируются электронные трудовые книжки в ПФР на основании отчетных данных, подаваемых работодателем.
Следовательно, сотрудникам, которые устраиваются на работу в 2023 году впервые (т.е. стажа нет), не нужно писать заявление на ведение электронной трудовой книжки.
Подавать отчет СЗВ-ТД на работника, который устраивается на работу впервые, не нужно, так как впервые трудоустраивающийся работник не подает заявление о выборе способа ведения трудовой книжки, на него сведения о трудовой деятельности составляются только в электронном виде.
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра
сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»
Кожина Снежана Римовна
Ответ актуален на 13.01.2023 г.