Нормирование в госзакупках: требования к предельным ценам смягчили

Нормирование в госзакупках: требования к предельным ценам смягчили

Кабмин разрешил до 31 декабря 2022 года руководителям государственного, муниципального органа, органа управления внебюджетного фонда РФ и ряда других учреждений принять решение о проведении госзакупок без учета цен, определенных в рамках нормирования. Послабление не касается цен, установленных правительством для федеральных закупок госорганов и ряда других субъектов.

Кроме того, руководители федеральных органов власти могут увеличить нормативы цен на 1 января 2022 года по ряду позиций:

— в 1,49 раза для средств связи и расходов на связь;

— 1,084 раза для планшетных компьютеров, ноутбуков и расходов на связь;

— 1, 855 раза для транспортных средств.

В методике определения затрат уточнили, что руководители федеральных госорганов вправе изменить нормативы цен указанных товаров и услуг. Повысить их можно не более чем на индекс потребительских цен по данным Росстата за период действия этих нормативов.

Постановление Правительства РФ от 09.06.2022 N 1051

 

Минфин: несколько одноименных госзакупок у едпоставщика не вредят конкуренции

Ведомство указало: для малых закупок у едпоставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ есть ограничения только по годовому объему и цене отдельного контракта. С их учетом по этим основаниям заказчик вправе приобретать в том числе одноименные товары, работы и услуги.

Чтобы нарушить принцип обеспечения конкуренции, заказчик должен сделать то, что противоречит Закону N 44-ФЗ. Поскольку он не запрещает совершать несколько одноименных сделок у едпоставщика, эти действия принцип не нарушают.

Практика по данному вопросу неоднозначна. Сходную позицию занимает, в частности, АС Волго-Вятского округа. Однако есть и противоположное мнение. Так, ВС РФ поддержал нижестоящие инстанции, которые признали заказчика нарушителем. Он искусственно раздробил сделку, чтобы не проводить конкурентную процедуру.

Письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275 (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=136355)

 

Ключевую ставку снова снизили

ЦБ РФ решил снизить с 14 июня ключевую ставку до 9,5%.

Напомним, до этой даты показатель равен 11%. Таким он стал с 27 мая по итогам внеочередного заседания.

В следующий раз вопрос о ставке планируют рассмотреть 22 июля.

Информация Банка России от 10.06.2022

 

Предложили устанавливать доптребования к участникам госзакупок с офсетными контрактами

Планируют, что при закупках с офсетными контрактами участники подтвердят по выбору (пп. «б» п. 3 проекта изменений):

— наличие опыта исполнения договора. Подтвердить его нужно исполненным госконтрактом или договором по Закону N 223-ФЗ, актами приемки (пп. «а» п. 2 проекта изменений);

— наличие за последние 5 лет до даты закупки данных о сумме выручки не менее 20% НМЦК (абз. 4 пп. «б» п. 2 проекта изменений). Их подтвердят декларации по налогу на прибыль или отчеты о финрезультатах;

— наличие за последние 5 лет до даты закупки сведений об объеме капвложений не менее 20% минимального объема инвестиций, которые должен осуществить поставщик — инвестор по офсетному контракту (абз. 4 пп. «б» п. 2 проекта изменений). Их подтвердят бухгалтерские балансы с приложениями.

Для подтверждающих документов есть особенности. Так, декларация по налогу на прибыль должна содержать отметку налогового органа о ее принятии или квитанцию о ее приеме в электронном виде (абз. 8 пп. «б» п. 2 проекта изменений).

Поправки могут вступить в силу 1 июля (п. 2 проекта постановления). Общественное обсуждение завершат 20 июня.

Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=128340)

 

Минфин разъяснил, когда госзаказчик может взыскать неустойку за счет средств независимой гарантии

Если контрагент не исполнил обязательства по контракту, заказчик обязан требовать неустойку, в частности, за просрочку.

Ведомство среди прочего отметило: неустойку можно взыскать за счет оплаты по контракту или обеспечения его исполнения, в том числе за счет средств независимой гарантии, если в ней не предусмотрели иное.

Ранее Минфин  указывал, что неустойку нельзя взыскать за счет средств гарантии, так как это не основное обязательство по контракту.

Письмо Минфина России от 20.05.2022 N 24-06-08/46828

 

Заказчиков по Закону N 223-ФЗ могут ограничить в закупках у взаимозависимых лиц

Третье чтение прошел проект, который сократит случаи закупок у взаимозависимых лиц. Планируют оставить только варианты, когда:

— взаимозависимое лицо — заказчик по Закону N 223-ФЗ;

— закупку проводят у иного взаимозависимого лица для единого технологического процесса.

Положения о закупке с перечнями взаимозависимых лиц должны будут привести в соответствие с новым правилом. Сделать это нужно в течение 90 дней с даты вступления в силу поправок.

Проект Федерального закона N 42999-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/42999-8)

 

Поправки об антимонопольном моратории к некоторым госзакупкам у едпоставщика прошли первое чтение

Хотят уточнить: к закупкам у едпоставщика по дополнительным основаниям не станут применять, в частности, антимонопольные требования к конкурентным процедурам. Проект приняли в первом чтении 7 июня.

Поправка станет гарантией того, что заказчиков не накажут за нарушения ряда норм Закона о защите конкуренции.

Новое правило вступит в силу со дня опубликования в виде федерального закона. Его будут применять к отношениям, которые возникли с 8 марта 2022 года.

Напомним, в рамках антикризисных мер правительство уже определило дополнительные случаи и порядок закупок неконкурентным способом. До конца года это вправе сделать и регионы.

Проект Федерального закона N 127020-8

 

Суды: работы приостановили из-за непогоды — оснований для одностороннего отказа у госзаказчика нет

Стороны заключили контракт на ремонт автодороги. Из-за непогоды подрядчик приостановил работы. Заказчик расторг сделку в одностороннем порядке — в ремонте есть недостатки и его не закончат в срок. Сведения в РНП не включили.

Заказчик не принял и не оплатил работы. Подрядчик обратился в суд.

Три инстанции иск удовлетворили:

— заказчик вовремя не подготовил строительную площадку. Значительная часть ремонта пришлась на зиму. Ему сообщили, что основные работы выполнили, а остальные приостановили из-за непогоды;

— низкую температуру и обильные осадки подтвердили в спецучреждении. По СНиПу и ГОСТу выполнять работы в таких условиях нельзя — результат может быть отрицательным. С этим согласились и контролеры;

— подрядчик обещал закончить ремонт после улучшения погоды. Он не стал выполнять работы в нарушение качества, хотя заказчик настаивал;

— подрядчику не сообщили о недостатках в ремонте. Дефектные акты составили без его представителей, когда работы еще не закончили;

— в решении об одностороннем отказе не указали причины расторжения контракта.

Отметим: в практике есть пример, когда суд признал односторонний отказ заказчика незаконным, поскольку он не исполнил встречные обязательства, а недостатки работ не устранили в срок из-за непогоды.

Постановление АС Московского округа от 26.05.2022 по делу N А41-46789/2021

Нормирование в госзакупках: требования к предельным ценам смягчили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.