Определение размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы

 Даны разъяснения по вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы

Сообщается, в частности, что размер изменения (увеличения) цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн рублей, определяется по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости работ.

В отношении объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется отдельными этапами (очередями, пусковыми комплексами) и на которые в составе первично представленной и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации были сформированы отдельные сводные сметные расчеты, на основании которых были заключены отдельные государственные контракты, для проведения повторной проверки достоверности могут быть представлены расчеты, выполненные на основании сметной документации на соответствующие отдельные этапы (очереди, пусковые комплексы), входящие в состав полного комплекта сметной документации объекта капитального строительства, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта. При этом, по решению заказчика, пересчет цены контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы может выполняться отдельно в отношении каждого этапа (очереди, пускового комплекса) на основании расчетов, выполненных по результатам повторной проверки достоверности.

<Письмо> Минстроя России от 11.10.2021 N 43757-СМ/09

 

Минстроем рекомендованы к временному применению формы сметы контракта и акта выполненных работ

Сообщается, что с 1 января 2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенными Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ вступает в силу обязанность заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

В рамках проводимой работы по внедрению электронного актирования строительных работ в ЕИС в сфере закупок разработана единая методология актирования строительных работ по укрупненным позициям сметы контракта и возможности утверждения формы акта о приемке выполненных работ.

Также подготовлены соответствующие изменения в Приказ от 14 января 2020 года N 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» в части дополнения в состав приложения формы акта, и в Приказ от 23 декабря 2019 года N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

До утверждения указанных изменений рекомендуется использовать приведенные в приложении к настоящему письму формы сметы контракта и акта выполненных работ.

<Письмо> Минстроя России от 30.12.2021 N 58202-СМ/09

 

Утверждены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании при реконструкции и капремонте существующих линейных объектов

Постановление содержит также правила выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению и правила определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует в течение 6 лет.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2608

 

Утвержден перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору

Такими индикаторами является:

наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком извещения о начале работ;

непоступление от застройщика или технического заказчика в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора, извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения копии разрешения на строительство;

получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем шесть месяцев с даты поступления указанного извещения.

Приказ Минстроя России от 21.12.2021 N 979/пр

 

Подписан закон о введении независимой оценки квалификации специалистов в сфере строительства

Вводится независимая оценка квалификации специалиста, проводимая в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации». Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Уточнены минимальные требования к указанным специалистам.

Совершенствуется порядок саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере строительства. Предусматриваются нормы, устраняющие существующие пробелы в регулировании порядка формирования и использования компенсационных фондов СРО.

Кроме того, в частности, в Градостроительном кодексе РФ закреплен порядок отнесения объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, к незавершенным объектам капитального строительства, а также порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 30.12.2021 N 447-ФЗ

Определение размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *