Хотят изменить типовые условия госконтракта в сфере капстроительства

Хотят изменить типовые условия госконтракта в сфере капстроительства

С прошлого года заказчики применяют типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства.

Минстрой предложил изменить в них, в частности, положение о цене контракта. Заказчику дадут право сократить сроки исполнения контракта в связи с перераспределением финансирования с поздних периодов на более ранние. Объемы, содержание и цена работ останутся прежними.

У подрядчика появится возможность получить премию за досрочный ввод объекта в эксплуатацию, если продолжительность строительства с учетом новых сроков уменьшится более чем на 5% по сравнению с установленной по контракту. Размер такой премии установят в смете.

Общественное обсуждение проекта завершится 22 июня.

Проект приказа Минстроя России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=116774)

 

УФАС: ссылки госзаказчика на его потребности мало, чтобы обосновать характеристики не по КТРУ

При описании объекта закупки заказчик помимо характеристик по КТРУ использовал те, которых в каталоге нет. Он обосновал это так: информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Дополнительная информация указана исходя из потребностей заказчика.

Контролеры посчитали это нарушением: ссылки заказчика на его потребности мало. Необходимость использования дополнительных характеристик не раскрыта.

Отметим, некоторые суды считают, что поскольку в законодательстве о контрактной системе нет требований к форме и содержанию обоснования показателей вне КТРУ, то заказчики могут сделать это в произвольной форме. В том числе они вправе сослаться на свои потребности. Такое решение не стал пересматривать ВС РФ.

Однако в большинстве случаев нужна убедительная аргументация. Так, в одном деле проблем не возникло, когда заказчик обосновал дополнительные характеристики необходимостью продления срока службы товара, а также безопасностью его использования. В другом примере в документации детально расписали функциональную необходимость иных показателей.

Решение Хакасского УФАС России от 11.05.2021 N 019/06/14-409/2021

 

С 1 октября изменят требования к содержанию протоколов и ежемесячного отчета по Закону N 223-ФЗ

Правительство среди прочего изменило положение о размещении в ЕИС информации о закупке.

Так, скорректировали общие требования к содержанию протокола. Определили причины, по которым конкурентную закупку признают несостоявшейся. Одну из них нужно указывать в протоколе.

Также уточнили порядок размещения ежемесячного отчета о заключенных договорах. Так, заказчики сформируют его в ЕИС по форме, которую утвердило правительство. В ней есть 4 раздела:

— информация о заказчике. Она формируется автоматически;

— сведения о количестве и об общей стоимости договоров за месяц. Среди прочего каждый договор детализируютпо коду случая его заключения. Всего таких кодов 16. Некоторые сделки указывают отдельными строками без детализации, например если сведения о них не размещают в ЕИС;

— данные о закупках российских товаров, в том числе поставленных при выполнении работ (оказании услуг). В этот раздел включают информацию о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном месяце;

— сведения о достижении заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели отобразятся в отчете за последний месяц.

Новшества заработают с 1 октября.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814

 

Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права

(Белов В.Е.)

(«Финансовое право», 2021, N 5)

Хотят изменить типовые условия госконтракта в сфере капстроительства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *