Ответ недели: наличие парковки на территории многоквартирного дома

Обязан ли Застройщик при сдаче объекта (многоквартирного дома) обеспечить наличие парковки автотранспорта для жильцов дома. Какова норма парковочных мест при сдаче многоквартирного дома, и какими нормативными актами устанавливается данная норма!

 

Сообщаю Вам следующее:

 

Считаем, что Застройщик обязан при сдаче объекта(многоквартирного дома) обеспечить наличие парковки автотранспорта для жильцов дома в случае, если наличие парковки автотранспорта предусмотрено проектной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

Норма парковочных мест установлена Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» .

 

 

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

 

Документ 1

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям (ч. 1 ст. 7 Закона N 214-ФЗ).

Если объект построен с отступлениями от указанных требований и (или) от условий договора, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика (если иное не установлено договором) (ч. 2 ст. 7 Закона N 214-ФЗ):

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерного уменьшения цены договора;

возмещения своих расходов на устранение недостатков.


Ситуация: Как предъявить претензию к застройщику по договору участия в долевом строительстве? («Электронный журнал «Азбука права», 2020) {КонсультантПлюс}

Документ 2

  1. По договору участия в долевом строительстве (далее также — договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

…4. Договор должен содержать:

1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения, местоположение объекта долевого строительства на этаже строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости (далее — основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), назначении объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения (далее — основные характеристики жилого или нежилого помещения);…

4.1. Условия договора, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, должны соответствовать информации, включенной в проектную декларацию на момент заключения договора. Договор, заключенный в нарушение данного требования, может быть признан судом недействительным только по иску участника долевого строительства, заключившего такой договор.

  1. При отсутствии в договоре условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, такой договор считается незаключенным…


ст. 4, Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Документ 3

Приложение

к приказу Минэкономразвития России

от 7 декабря 2016 г. N 792

МИНИМАЛЬНО И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ

МАШИНО-МЕСТА <*>

<*> Размер устанавливается в отношении одного машино-места.

 

  1. Минимально допустимые размеры машино-места — 5,3 x 2,5 м.
  2. Максимально допустимые размеры машино-места — 6,2 x 3,6 м.


Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» {КонсультантПлюс}

Документ 4

6.1. Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения — на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Если на 01.01.2017 права на машино-место уже были зарегистрированы, переоформление не нужно, независимо от соответствия такого машино-места допустимым размерам (ст. 6 ФЗ от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

 

6.2. Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности — в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее — специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.


ст. 24, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости» {КонсультантПлюс}

Документ 5

  1. Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Указанная статья определяет порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ним для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ).

Часть 3 ст. 55 ГрК РФ содержит перечень документов, которые должны быть предоставлены заявителем:…


{Статья: Ввод объектов в эксплуатацию (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}}

Документ 6

Оценив второе экспертное заключение в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами, арбитры сделали вывод: спорное помещение автостоянки, принадлежащее обществу на праве собственности, является частью МКД и технически взаимосвязано с общим имуществом. Помимо заключения экспертов, судьи также учли, что:

— объект введен в эксплуатацию как жилой дом с встроенными помещениями общественного назначения, пристроенной подземной автостоянкой с трансформаторной подстанцией;

— приемка МКД осуществлялась вместе с пристроенной автостоянкой;

согласно техническому паспорту здания автостоянка включена в состав нежилых помещений МКД;

— спорный объект находится на земельном участке, предоставленном застройщику для строительства жилого дома с пристроенной подземной автостоянкой;

— строительство дома и автостоянки осуществлялось на основании одной проектной документации (как единый объект).

Судьи отклонили довод жалобы о том, что автостоянка является самостоятельным и независимым от МКД объектом, обладающим всеми признаками автономности. Возможность автономного существования подземной автостоянки не свидетельствует о самостоятельном характере помещений автостоянки и не создает условие для признания подземной стоянки отдельным зданием.

В итоге арбитры удовлетворили требование ТСЖ о взыскании задолженности, при этом скорректировав период ее начисления исходя из пропуска срока исковой давности (Постановление АС ЗСО от 10.09.2019 N Ф04-3841/2019).

 

…Машино-места — не общее имущество в МКД

В деле N 40-27724/2017 судьи рассмотрели иск ТСЖ к Департаменту о признании права общей долевой собственности на нежилые помещения (машино-места) N 47 — 56, 59 — 88, расположенные в МКД, и их истребовании из чужого незаконного владения в общую долевую собственность.

Арбитры выяснили, что жилой дом со встроенными помещениями и подземной автостоянкой состоит из семи секций переменной этажности (13, 14, 15 этажей) с подземной автостоянкой на 186 машино-мест и пристроенным двухэтажным детским садом. Нежилые помещения (машино-места) N 47 — 56, 59 — 88 в указанном здании принадлежат на праве собственности Москве.

По мнению ТСЖ, все помещения, расположенные в подвальной части дома, относятся к техническим помещениям и предназначены для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в МКД.

В удовлетворении требований ТСЖ отказали, так как спорные машино-места:

— в соответствии с технической документацией спроектированы, переданы по акту о результатах частичной реализации инвестиционного проекта и приняты в эксплуатацию как отдельные объекты недвижимости;

— зарегистрированы в ЕГРН как индивидуально-определенные помещения подземной автостоянки;

— по своим характеристикам не отвечают признакам общего имущества в МКД, не предназначены для обслуживания дома.

Спорные подвальные помещения являются самостоятельным объектом гражданских прав с правовым режимом, отличным от правового режима общей долевой собственности, поэтому вывод истца о возникновении права общей долевой собственности является ошибочным.

Доказательства того, что спорные машино-места построены за счет средств собственников помещений в МКД, в материалы дела не представлены (Постановление АС МО от 07.05.2018 N Ф05-5108/2018)…

 


Статья: Автостоянка — часть МКД или общее имущество? (Габелли Г.К.) («Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 10) {КонсультантПлюс}

 

Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

 Гадисламова Ирина Мидхатовна

Ответ актуален на 08.10.2020 г.

Ответ недели: наличие парковки на территории многоквартирного дома

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *