Участника не включат в РНП, если госзаказчик нарушил процедуру расторжения контракта

С победителем заключен контракт на реставрационные работы. В ходе его исполнения выяснилось, что победитель не соответствует требованиям к участникам закупки: по лицензии из заявки он может выполнять 1 вид работ из 9, которые предусмотрены контрактом.

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сведения о победителе включили в РНП.

Суд первой инстанции признал такое решение законным. Апелляция и кассация с ним не согласились по следующим основаниям:

— вносить сведения в РНП можно, если участник закупки уклонился от заключения контракта или существенно нарушил его условия. В данном случае этого не произошло;

— заказчик нарушил процедуру расторжения контракта: сделал это раньше времени. Он ошибся в дате его прекращения, поскольку не учел положения ГК РФ об окончании срока в нерабочий день.

Отметим, в правоприменительной практике есть пример, когда нарушение порядка расторжения контракта не повлияло на решение судов о включении сведений в РНП.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.08.2020 по делу N А43-47645/2019

 

ФАС рассказала о проекте поправок к Закону N 44-ФЗ, оптимизирующих закупки

На сайте ведомства появилась информация, что в правительстве на финальных стадиях согласования находится проект поправок к Закону N 44-ФЗ. Документ разработали совместно ФАС, Минфин и Казначейство.

Среди прочего планируют внести следующие изменения:

— сократят количество способов закупок, полностью откажутся от цикличности. Заказчику не придется повторно объявлять торги, если никто не поучаствовал в них. Он сможет обратиться в антимонопольный орган и согласовать заключение контракта с единственным поставщиком;

— в ЕИС будут вести рейтинг деловой репутации. Компании с успешным опытом исполнения контрактов получат экономические преференции;

— скорректируют порядок обжалования нарушений. Пожаловаться сможет только лицо с опытом исполнения контракта (договора) на сумму не менее 20% от НМЦК. Новшество коснется всех закупок с ценой свыше 20 млн руб.;

— все жалобы предлагают направлять через ЕИС, а заинтересованных лиц будут уведомлять автоматически. В эту же систему хотят перевести всю претензионную переписку.

Информация ФАС России от 21.09.2020 (https://fas.gov.ru/news/30482)

 

Заказчиков по Закону N 223-ФЗ могут обязать согласовывать закупки ПО с комиссией по импортозамещению

Минпромторг подготовил проект с особенностями согласования закупок программного обеспечения (ПО) с комиссией по импортозамещению. Новшества коснутся заказчиков, которые указаны в ч. 1 ст. 3.1-1 Закона N 223-ФЗ. К ним относятся, например, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%.

Чтобы согласовать такую закупку, заказчики будут среди прочего указывать в заявке, в каком виде приобретается ПО:

— на материальном носителе;

— в электронном формате;

— как право на использование.

При этом перечисленные варианты могут быть указаны в любом сочетании: все сразу, два или один из них.

Нужно также отметить, потребуются ли работы (услуги) по разработке, модификации, модернизации ПО, предполагается ли сопровождение, техподдержка, обновление.

Кроме того, необходимо предоставить сведения о том, какое российское ПО планируется к закупке или обосновать невозможность приобретения отечественной продукции.

Напомним, одним из условий для согласования закупки является наличие товара в перечне продукции, закупать которую без согласования нельзя. Однако пока сведений об отдельных классах ПО там нет.

В пояснительной записке сказано, что уже разработан проект распоряжения правительства с перечнем, в который включены отдельные классы ПО в соответствии с классификатором программ для ЭВМ. В него вошло ПО, которое связано с обработкой информации для обеспечения критических процессов, управления данными и взаимодействия с ГИС.

Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=108519)

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (сентябрь 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

Статья:

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

(Катвалян А.Э.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, N 8)

 

Статья:

Правовой режим функционирования единой информационной системы в сфере государственных и муниципальных закупок

(Андреева Л.В.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, N 8)

 

Статья:

Правовое регулирование государственных закупок в России и США: сравнительный анализ

(Шевченко Л.И., Григорян Т.Р.) («Российская юстиция», 2020, N 8)

 

Участника не включат в РНП, если госзаказчик нарушил процедуру расторжения контракта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *