Требование о закупке товаров российского происхождения

Депутаты предлагают наделить Правительство РФ правом устанавливать требование о закупке товаров российского происхождения

Согласно законопроекту, Правительство РФ сможет устанавливать обязательные для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требования о поставке товаров российского происхождения в соответствии с утверждаемым Правительством РФ перечнем, а также дополнительные требования к участникам закупок о поставке товара российского происхождения.

Предполагается, что принятие законопроекта позволит создать долговременный механизм приобретения российских товаров для обеспечения государственных нужд, что будет стимулировать повышения темпов экономического роста.

Проект Федерального закона N 962462-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В реестр контрактов, заключенных заказчиками, предложено включать информацию о товарном знаке

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму парламентариями.

Разработчиками поясняется, что в настоящее время информация о товарном знаке указывается участником закупки, а также включается в контракт, заключаемый с победителем процедуры закупки. Вместе с тем отсутствие данной информации в реестре контрактов не позволяет проводить мониторинг закупаемых торговых марок российского и зарубежного производства.

Реализация законопроекта позволит органам власти оценивать уровень использования российских товаров конкретных производителей при реализации нацпроектов, а также получать статистические данные о доле закупленных госзаказчиками товаров российских торговых марок. Это позволит своевременно корректировать меры поддержки отечественных производителей и вносить необходимые изменения в планы импортозамещения.

Проект Федерального закона N 962468-7

 

Расширен перечень случаев, когда временное периодическое таможенное декларирование товаров не применяется

Установлено, что временное периодическое таможенное декларирование товаров путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации) не применяется в случае вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, классифицируемых в группе 44 ТН ВЭД ЕАЭС «Древесина и изделия из нее; древесный уголь».

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 721

 

Расширен перечень товаров, в отношении которых допускается применение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления

В указанный перечень включен ряд товарных позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2504 10 000 0, 3801 10 000 0, 3801 90 000 9, 3824 99 920 9, 3824 99 960 9, 3906 90 900 7, 3921 19 000 0.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 20.05.2020 N 709

 

Отсутствие в составе заявки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке

Изложена позиция ФАС России по вопросам, связанным с применением положений Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в части:

предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов.

<Письмо> ФАС России от 22.05.2020 N ИА/43260/20

 

Росалкогольрегулирование: введение ограничений на допустимые объемы тары является несвоевременным, избыточным и ничем не обоснованным

Сообщается, в частности, что Экспертный совет при Росалкогольрегулировании пришел к выводу, что введение ограничений на допустимые объемы тары является несвоевременным, избыточным и ничем не обоснованным, а также не учитывающим интересы, потребности и национальные традиции потребительского рынка на территории РФ. Было рекомендовано федеральным органам исполнительной власти (Минфин России, Росалкогольрегулирование) оказать содействие в решении вопроса об исключении из Межгосударственного стандарта Приложения «Г», ограничивающего допустимые емкости тары для алкогольной продукции.

Кроме того, в Росстандарт направлен запрос в части обращения на территории РФ отдельных видов алкогольной продукции, по которым установлены допускаемые значения номинального количества товара.

Росстандарт письмом от 15 мая 2020 г. N АШ-776/03 сообщил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» Межгосударственный стандарт применяется на добровольной основе. Межгосударственный стандарт не включен в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение соответствующих технических регламентов ЕАЭС, в связи с чем несоблюдение требований этого стандарта формально также не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента.

Приказом Росстандарта от 24 апреля 2020 г. N 177-ст принято решение о неприменении на территории РФ сноски 1 Приложения Г межгосударственного стандарта.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 21.05.2020 N г-2522/07-03

 

Уточнен предельный срок нахождения и использования на территории ЕАЭС некоторых товаров, ввезенных без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Установлено, что предельный срок временного нахождения и использования товаров, указанных в пунктах 1 — 17, 19 — 22, 24, 28, 29 и 37 перечня, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109, и помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 марта по 31 октября 2019 г. включительно, в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов составляет 18 месяцев, если иной срок не установлен в данном перечне.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 N 45

Требование о закупке товаров российского происхождения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *