ФАС частично перешла на дистанционную работу, но контроль за закупками не ослабила

ФАС частично перешла на дистанционную работу, но контроль за закупками не ослабила

Из-за коронавируса ведомство приостановило плановые проверки до 10 апреля. Однако антимонопольщики будут по-прежнему проводить внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере госзакупок и гособоронзаказа.

Жалобы на нарушения Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ служба рассмотрит дистанционно с помощью видеосвязи или отложит рассмотрение.

Информация ФАС России от 20.03.2020 (https://fas.gov.ru/news/29577)

 

Правительство поддержит госзакупку аппаратов ИВЛ и ЭКМО в 2020 году в связи с коронавирусом

Правительство утвердило ряд мер, чтобы упростить закупки аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО) в 2020 году.

Так, Минпромторг закупит аппараты у единственного поставщика. Кроме того, в контрактах будут предусмотрены работы и услуги по доставке аппаратов в медорганизации субъектов РФ. Минздрав представит список учреждений, которые необходимо оснастить аппаратами ИВЛ и ЭКМО. Устанавливать аппараты получатели будут за свой счет.

По этим контрактам исполнитель не будет предоставлять обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств. Однако авансирование можно предусмотреть в размере 100% цены контракта в пределах утвержденных ЛБО. Действовать такие контракты должны максимум до 31 декабря 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2020 N 323 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003230004)

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2020 N 706-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003230009)

 

Минфин и ФАС рассказали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом

Ведомства сообщили, что пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Территориальные органы ФАС будут учитывать это при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП, проведении проверок.

Заказчики могут заключать контракты с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. ФАС пояснила, что для таких закупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.

Минфин отметил: в этом случае неважно, есть ли закупаемые товары (работы, услуги) в перечне правительства. Положение об отсутствии в перечне касается только закупок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера. В режиме повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики могут закупать любые товары, работы и услуги, связанные с введением данного режима.

Письмо Минфина от 19.03.2020 N 24-06-06/21324

Разъяснения ФАС от 19.03.2020 (https://fas.gov.ru/ckeditor_assets/attachments/1049/doc02512220200319161729.pdf)

 

Работы по Закону N 223-ФЗ придется оплатить и без договора

Организация отремонтировала кровлю здания и обратилась к заказчику по Закону N 223-ФЗ за оплатой. Тот отказал, посчитав, что работы были выполнены в качестве гарантийных к договору с третьим лицом, по которому организация выступала субподрядчиком. Отдельного письменного соглашения на ремонт кровли стороны не заключали, поэтому оснований для оплаты нет. Организация обратилась в суд.

Суды первых двух инстанций обязали заказчика оплатить работы, однако кассационная инстанция отменила их решения. В работах не было срочной необходимости, имелась возможность провести конкурсные процедуры для заключения договора. Требование провести торги для закупки товаров, работ и услуг — императивная норма Закона N 223-ФЗ.

Верховный суд не согласился с кассацией. По Закону N 223-ФЗ за соблюдение правил закупочной деятельности отвечает заказчик. В связи с этим неправомерно возлагать последствия, к которым привело нарушение процедуры заключения договора, на ответчика и лишать его права на оплату выполненных работ.

Определение ВС РФ от 11.03.2020 N 308-ЭС19-13774

 

Названы госконтракты, по которым стороны могут перенести сроки без штрафных санкций

Правительство утвердило перечень контрактов с предприятиями автопрома, по которым стороны могут по взаимному согласию перенести сроки исполнения без применения штрафных санкций. В список вошло 77 контрактов.

Полагаем, что такое право в дальнейшем появится и у сторон других госконтрактов. Минфин готовит проект поправок к Закону N 44-ФЗ, которые коснутся возможности неисполнения или несвоевременного исполнения контрактов из-за последствий распространения коронавируса. В настоящее время текст законопроекта отсутствует. Согласно карточке проекта его вступление в силу запланировано на июнь 2020 года.

Распоряжение Правительства от 19.03.2020 N 672-р (http://government.ru/docs/39234/)

 

Ключевая ставка: Центробанк занял выжидательную позицию

Банк России решил пока не менять ключевую ставку. Таким образом, ее значение остается на уровне 6%, несмотря на существенное падение курса рубля. Скорее всего, на решение регулятора повлияло замедление инфляции.

По информации Минэкономразвития, темпы инфляции снизились и теперь ее уровень составляет 2,3%. На март прогнозируется примерно такой же показатель.

Большинство экспертов предполагали, что ключевая ставка останется на прежнем уровне, однако некоторые все же говорили о возможности повышения в случае, если курс доллара достигнет уровня 80 руб/долл., а евро — 90 руб/евро. На 20 марта Банк России установил курсы 80,1570 руб/долл. и 87,2669 руб/евро.

На падение курса рубля существенное влияние оказало снижение мировых цен на нефть. Кроме того, пандемия нового коронавируса вносит коррективы в экономические показатели стран и компаний по всему миру.

К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 24 апреля. Пока сложно прогнозировать, каким будет решение регулятора. К тому моменту влияние на экономику могут оказать как мировая пандемия, так и общая экономическая ситуация в мире в целом и в России в частности.

Отметим, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С точки зрения регулятора, ее размер равен уровню инфляции, увеличенному на 2 — 3 процентных пункта.

Информация Банка России от 20.03.2020

 

ВС РФ разобрался, что нужно выяснить для включения исполнителя контракта по Закону N 44-ФЗ в РНП

Организация не выполнила в срок работы по муниципальному контракту. После окончания его действия заказчик неоднократно требовал исполнить обязательства по контракту. Организация попросила перенести срок. Однако и к новой дате работы не были выполнены. Отказавшись от исполнения контракта, заказчик обратился в контрольный орган для включения организации в РНП.

УФАС не разместило сведения об организации в РНП, поскольку заказчик отказался от исполнения контракта, когда он уже не действовал. Суды поддержали контрольный орган: гражданское законодательство не допускает расторжения договора, срок действия которого истек. Следовательно, решение об отказе правомерно.

Верховный суд отменил акты контрольного органа и судов. Чтобы решить, включать ли организацию в РНП, нужно проверить:

— действительно ли она не исполнила (исполнила ненадлежащим образом) обязательства по контракту;

— было ли это нарушение существенным.

Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение и не может являться основанием, чтобы не включить исполнителя в РНП.

Определение ВС РФ от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241

ФАС частично перешла на дистанционную работу, но контроль за закупками не ослабила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *