Доведена позиция Минфина России по вопросу исчисления НДПИ с учетом коэффициентов, участвующих в расчете показателя Дм.

Доведена позиция Минфина России по вопросу исчисления НДПИ с учетом коэффициентов, участвующих в расчете показателя Дм.

Показатель Дм рассчитывается в том числе с учетом коэффициентов Кд и Кдв, определяемых в соответствии с порядком, установленным статьей 342.2 НК РФ, и коэффициентов Кв, Кз и Ккан, определяемых в порядке, установленном статьей 342.5 НК РФ.

В числе прочего сообщается, что исходя из системного толкования положений статей 17, 53, 56, 342, 342.2, 342.5 и 343 НК РФ следует, что применение при расчете показателя Дм коэффициентов, значение которых менее 1, классифицируется не как льгота и, соответственно, право, а как обязанность налогоплательщика по определению налоговой ставки НДПИ при добыче нефти на конкретном участке недр.

В связи с этим налогоплательщики не вправе не применять указанные коэффициенты или приостанавливать их применение.

<Письмо> ФНС России от 18.03.2020 N СД-4-3/4718@

 

Налогоплательщики ЕСХН и УСН не вправе уменьшать доходы на доначисленные им суммы НДФЛ.

Согласно общему правилу уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов (работодателей) не допускается.

С 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ установлено исключение для случаев доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом.

Разъяснено, что расходы в виде доначисленных сумм налога и взысканных за счет собственных средств налогового агента не соответствуют критериям, установленным статьей 252 НК РФ, позволяющим принимать такие расходы в уменьшение налоговой базы, поскольку являются экономически необоснованными.

Следовательно, при определении налоговой базы по ЕСХН и налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налоговые агенты не вправе уменьшать полученные доходы на сумму расходов в виде доначисленных (взысканных) сумм НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 10.03.2020 N СД-4-3/4109

 

Минфин России разъяснил особенности проведения закупок у единственного поставщика при введении режима повышенной готовности.

По мнению Минфина России, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы. Учитывая данный факт, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При введении режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р, также не подлежит применению.

<Письмо> Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324

Доведена позиция Минфина России по вопросу исчисления НДПИ с учетом коэффициентов, участвующих в расчете показателя Дм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *