О мерах по экологическому оздоровлению и сохранению озера Байкал

Правительству РФ поручено рассмотреть ряд вопросов по экологическому оздоровлению и сохранению озера Байкал

В перечне таких вопросов:

— утверждение порядка предупреждения и реагирования на риски нарушения экологической системы озера Байкал;

— разработка интегрированных показателей охраны уникальной экологической системы озера Байкал и ее состояния с использованием государственного фонда данных государственного экологического мониторинга;

— проведение регулярного анализа количества запасов и промысловой нагрузки водных биологических ресурсов озера Байкал, а также оценка результатов их воспроизводства;

— реализация комплекса мер по сохранению и воспроизводству уникальных водных биологических ресурсов, включая автоматизированный учет выпуска видов рыб;

— внесение изменений в федеральные и региональные программные документы по строительству, модернизации и реконструкции очистных сооружений.

«Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства по сохранению озера Байкал и его экологическому оздоровлению»

 

Разъяснен порядок получения хозяйствующими субъектами информации о неблагоприятных метеорологических явлениях

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Закон N 96-ФЗ) установлена обязанность хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических явлений (НМУ) проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Каких-либо исключений в зависимости от категории НВОС не предусмотрено.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических явлениях, утв. Приказом Минприроды России от 17.11.2011 N 899, представление информации о НМУ заинтересованным лицам, к которым относятся, в том числе, и хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В соответствии с п. 9 данного Порядка информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам.

Представляемая уполномоченным органом в соответствии с Порядком информация о НМУ включает, в том числе, наименование городского или иного поселения, в пределах которого прогнозируются НМУ, период (дата и время), в который ожидаются НМУ, а также степень опасности НМУ.

Выполнение/невыполнение конкретных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается по результатам государственного экологического надзора, посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также административных расследований, в соответствии с КоАП РФ.

<Письмо> Росприроднадзора от 16.08.2019 N РН-03-01-32/22101

 

Росприроднадзор разъяснял, при каких условиях юридическое лицо может отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Юридические лица, у которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия у них объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются отходы или на смежном участке.

В случае планирования осуществления деятельности по утилизации отходов с применением новой техники, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также в случае поступления в природную среду в результате указанной деятельности новых веществ, наличие заключения государственной экологической экспертизы является обязательным.

Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что информация о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО, включается в утверждаемую уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ территориальную схему обращения с ТКО.

<Письмо> Росприроднадзора от 22.07.2019 N АА-10-02-32/19273

 

Определен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения химической и биологической безопасности РФ на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

Указанный перечень включает в себя, в числе прочего:

— подготовку проекта федерального закона «О биологической безопасности Российской Федерации», а также актов, необходимых для его реализации;

— подготовку проекта федерального закона «О химической безопасности Российской Федерации», а также актов, необходимых для его реализации;

— подготовку проекта федерального закона «О промышленной безопасности» (новая редакция), предусматривающего в том числе проведение аудита систем управления промышленной безопасностью на химически опасных производственных объектах;

— внесение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части включения в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, деятельности (не запрещаемой Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении), связанной с обращением токсичных химикатов и их прекурсоров, перечисленных в списках 1 — 3 приложения по химикатам к указанной Конвенции;

— актуализацию списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных Указами Президента РФ от 28 августа 2001 г. N 1082 «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» и от 20 августа 2007 г. N 1083 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю»;

— разработку ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки, утилизации биологических отходов (взамен Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469);

— присоединение Российской Федерации к международным договорам в области трансграничного перемещения генно-модифицированных организмов.

Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2019 N 1906-р

О мерах по экологическому оздоровлению и сохранению озера Байкал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *