Конкурс на оказание услуг по организации стажировки студентов

Суды: требования к участникам нужно устанавливать исходя из фактического содержания объекта закупки

Заказчик объявил конкурс на оказание услуг по организации стажировки студентов. Участник закупки посчитал, что заказчик должен был потребовать лицензию на образовательную деятельность, и пожаловался в контрольный орган.

Управление ФАС наказало заказчика, однако суды отменили это решение. Хотя заказчик и выбрал код по ОКПД2 «85.23.11.000. Услуги по подготовке кадров высшей квалификации», нельзя отнести объект закупки к образовательным услугам только на этом основании, без учета содержания объекта закупки.

Согласно документации объект закупки включал в себя разработку программы пребывания, профессиональный перевод на русский язык, обеспечение слушателей раздаточными материалами и учебной литературой, организацию транспортного обслуживания, обеспечение питанием и другие услуги. Такая деятельность, по мнению судов, не относится к образовательным услугам.

Суд также обратил внимание, что перечисленные в документации программы практических занятий и темы, изучаемые на стажировке, не входят в объект закупки.

Постановление 9-го ААС от 14.08.2019 по делу N А40-16767/2019

 

У опытных участников будет больше шансов заключить контракт на охрану образовательных организаций

Минпросвещения предложило изменить правила оценки заявок участников закупки.

По общему правилу предельные величины значимости критериев оценки заявок распределяются следующим образом: стоимостные — 60%, нестоимостные — 40%. Для услуг по обеспечению охраны объектов образовательных и научных организаций предлагается сделать наоборот: стоимостные — 40%, нестоимостные — 60%. Обязательным показателем нестоимостного критерия станет опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев. Он формируется исходя из трех подпоказателей:

— общая стоимость контрактов (договоров) названных услуг;

— общее количество исполненных контрактов (договоров) названных услуг;

— наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) названных услуг.

Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#StartDate=27.8.2019&npa=94326)

 

Предлагают изменить правила выдачи заключения об отсутствии производства легкопрома на территории РФ

Минпромторг хочет более подробно перечислить сведения, которые нужно указывать в заявлении о выдаче заключения, подтверждающего отсутствие производства товара на территории РФ. Если проект утвердят, заказчики будут заполнять таблицу по форме, указанной в приложениях N 1 и 2 (а не составлять ее в произвольной форме, как сейчас).

Напомним, что такое заявление заказчики подают при закупке товаров легкой промышленности, в отношении которых установлен запрет на поставку иностранной продукции. Если комиссия подтверждает отсутствие производства товаров на территории РФ, заказчик вправе закупить иностранный товар.

Минпромторг планирует предоставить комиссии право отозвать или повторно рассмотреть заключение, выданное ранее, если появляется информация о том, что закупаемый товар производится на территории РФ.

Комиссии могут дать 30 дней на рассмотрение заявления заказчика — без привязки к конкретному числу месяца, как сейчас.

Общественное обсуждение проекта продлится до 9 сентября 2019 года.

Проект приказа Минпромторга (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94291)

 

Подготовлены проекты о подтверждении российского происхождения телекоммуникационного оборудования

Минпромторг разработал проекты форм заявлений, которые нужно будет подавать:

— для включения телекоммуникационного оборудования в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

— для ежегодного подтверждения российского происхождения этого оборудования.

Ведомство также подготовило порядок проведения выездной проверки на территории заявителя. Напомним, что ее будет проводить экспертный совет, если заявитель не сможет подать нужные сведения или у министерства появятся дополнительные вопросы.

Общественное обсуждение проектов продлится до 6 сентября 2019 года. Отметим, что Минпромторг начнет вести реестр уже с 1 сентября.

Проект приказа Минпромторга об утверждении формы заявления (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94236)

Проект приказа Минпромторга об утверждении порядка проведения выездной проверки (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94238)

Конкурс на оказание услуг по организации стажировки студентов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *