Заявка на подключение (изменение данных) пользователя системы «Электронный бюджет»

 Казначейством России утверждена форма заявки на подключение (изменение данных) пользователя системы «Электронный бюджет»

Заявка заполняется в соответствии с приведенными к ней приложениями, содержащими информацию о соответствии полномочий ролям, используемым в подсистемах «Электронного бюджета».

Форма заявки и перечень доступных полномочий для разных категорий пользователей размещены и будут актуализироваться на сайте www.roskazna.ru -> ГИС -> Электронный бюджет -> Подключение к системе.

Информация о соответствии полномочий перечню ролей доступа, настроенных для работы в системе, размещена и будет актуализироваться в фонде алгоритмов и программ по адресу cloud.roskazna.ru -> fap -> Электронный бюджет -> Подключение к системе.

Сообщается также о проектировании технологии, которая позволит подавать заявки через специализированный онлайн-сервис.

<Письмо> Казначейства России от 12.07.2019 N 07-04-05/13-14758

 

Для налогоплательщиков — участников специального инвестиционного контракта устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль

В Налоговом кодексе РФ закреплен статус еще одной категории налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов.

Такими налогоплательщиками признаются лица, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», не являющееся участником КГН, резидентом ОЭЗ любого типа или ТОСЭР, участником (правопреемником участника) РИП, участником СЭЗ и (или) резидентом свободного порта Владивосток и не применяющее специальные налоговые режимы.

Данный статус лицо приобретает с момента его внесения в соответствующий реестр. Утрачивается статус со дня прекращения действия специального инвестиционного контракта (со дня включения сведений о расторжении специального инвестиционного контракта в реестр).

Для налогоплательщиков — участников СПИК:

ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов;

может устанавливаться пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

НК РФ дополняется новой статьей 284.9, устанавливающей особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой такими организациями.

В частности, участник СПИК вправе:

— применять льготные ставки по всей налоговой базе при соблюдении условия о доле доходов (90%) от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК;

— применять льготные ставки к налоговой базе от деятельности, связанной с реализацией СПИК, при условии ведения раздельного учета. В этом случае соблюдение указанного выше условия о доле дохода не требуется.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 269-ФЗ

 

Введены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) микрокредитной компании

Минимальный размер собственных средств (капитала) микрокредитной компании (за исключением микрофинансовой организации предпринимательского финансирования и организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование) устанавливается: с 1 июля 2020 года — в размере один миллион рублей; с 1 июля 2021 года — два миллиона рублей; с 1 июля 2022 года — три миллиона рублей; с 1 июля 2023 года — четыре миллиона рублей; с 1 июля 2024 года — пять миллионов рублей.

Кроме того, в Законе о микрофинансовой деятельности скорректирован перечень документов для внесения сведений о юрлице в государственный реестр микрофинансовых организаций. Так, например, исключен оригинал справки о наличии (отсутствии) судимости у членов совета директоров (наблюдательного совета), и добавлены, в том числе: расчет собственных средств (капитала) и документы, подтверждающие наличие собственных средств (капитала) в установленном размере (данные требования не распространяются на юрлиц, учредителем (акционером, участником) которых является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование).

Банку России предоставлены дополнительные полномочия при осуществлении надзора за деятельностью микрофинансовых организаций.

Принятым Законом также внесены изменения в ряд иных законодательных актов.

Например, в Федеральном законе «О сельскохозяйственной кооперации» и Федеральном законе «О кредитной кооперации» закреплено положение, согласно которому процентная ставка по ипотечным займам, предоставляемым кредитным кооперативом своим членам — физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, не может превышать максимальный размер, установленный Советом директоров Банка России.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 271-ФЗ

 

В Бюджетном кодексе РФ урегулированы вопросы государственных (муниципальных) заимствований

Принятый закон дополняет понятийный аппарат, применяемый в Бюджетном кодексе РФ, такими понятиями, как «долговая устойчивость», «денежные обязательства перед публично-правовым образованием».

Значительный блок поправок посвящен вопросам государственного (муниципального) долга. Устанавливается единый подход к классификации государственного (муниципального) долга исходя из валюты долговых обязательств.

Законом вводится система оценки долговой устойчивости региональных и местных бюджетов. Согласно данной системе субъекты РФ и муниципальные образования в зависимости от установленных показателей могут классифицироваться как заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. С учетом уровня долговой устойчивости предусматриваются различные ограничения по осуществлению заимствований (предоставлению государственных (муниципальных) гарантий.

Вводится обязательное условие проверки финансового состояния принципала при получении им государственной гарантии.

Законом урегулированы также вопросы эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг (определены виды бумаг, особенности их эмиссии и обращения, требования к раскрытию информации и т.д.). В этой связи утрачивает силу Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ

 

В рамках специального инвестиционного контракта могут предоставляться бюджетные субсидии на долгосрочной основе

Изменение, внесенное в статью 78 БК РФ, принятое в целях расширения инструментов, гарантирующих спрос на продукцию, произведенную в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта, позволяет бюджетам бюджетной системы РФ предоставлять юрлицам субсидии в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Соответствующие субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 295-ФЗ

 

В некоторых законах исключена привязка суммовых показателей к МРОТ

Изменения вносятся в положения Федеральных законов «О производственных кооперативах», «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» и «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Внесение изменений связано с тем, что МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда).

Федеральный закон от 02.08.2019 N 301-ФЗ

 

Принят закон, направленный на совершенствование межбюджетных отношений

Значительные поправки внесены в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие, в частности:

дополнение бюджетных полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению единых нормативов отчислений неналоговых доходов в бюджеты входящих в их состав соответствующих видов публично-правовых образований;

предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов. Порядок и условия предоставления таких кредитов должны устанавливаться Правительством РФ;

предоставление «горизонтальных» межбюджетных трансфертов — субсидий из бюджета одного субъекта РФ другому (из бюджета одного муниципального образования другому). Цели и условия предоставления таких субсидий будут устанавливаться соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ (между местными администрациями);

возможность объединения в единую субвенцию предоставляемых из федерального бюджета субъектам РФ субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных двух и более полномочий Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ

 

Регионы смогут предоставлять «горизонтальные» субсидии другим субъектам РФ

Порядок и случаи их предоставления устанавливаются региональным законом и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Местным бюджетам также могут быть предоставлены субсидии из бюджетов других муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Правительством РФ может быть предусмотрено предоставление федеральных трансфертов региональным бюджетам в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения.

Квалификационные требования к руководителю финансового органа субъекта РФ теперь устанавливаются Правительством РФ. Проведение проверки соответствия кандидатов таким требованиям осуществляется с участием уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 313-ФЗ

 

При формировании межбюджетных отношений с муниципальными округами субъектам РФ рекомендовано использовать действующие методические рекомендации в отношении городских округов

Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ в систему местного самоуправления введен новый вид муниципального образования — муниципальный округ.

В случае принятия закона субъекта РФ об образовании на его территории муниципального округа такое муниципальное образование становится полноправным участником бюджетного и налогового процессов.

Сообщается, что в отношении муниципальных округов должны применяться подходы, предусмотренные в рамках межбюджетного регулирования в отношении городских округов, в том числе установление единых и (или) дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджет муниципального округа, предоставление межбюджетных трансфертов, применение кодов бюджетной классификации.

Отмечено также, что в настоящее время разрабатывается пакет поправок, предусматривающих включение в бюджетную систему РФ бюджета муниципального округа и установление налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципального округа.

<Письмо> Минфина России от 31.07.2019 N 06-04-11/01/57291

 

Доходы ИП в натуральной форме, полученные в порядке дарения, подлежат налогообложению

В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель не включил в налоговую базу доходы в натуральной форме в виде подаренных ему 14 земельных участков.

Суды отметили, что в статье 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению» не установлено, что индивидуальные предприниматели освобождаются от налогообложения НДФЛ при получении ими каких-либо доходов, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Кроме того, ИП и даритель земельных участков не являлись близкими родственниками, следовательно, не имелось оснований для освобождения таких доходов от уплаты НДФЛ на основании пункта 18.1 ст. 217 НК РФ.

Не согласившись с этими выводами, ИП обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

<Информация> ФНС России

Заявка на подключение (изменение данных) пользователя системы «Электронный бюджет»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *