О нарушениях в финансово-бюджетной сфере (новости финансов)

«Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2018 года»

 

Представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2018 года нарушений в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ.

В ходе контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены следующие, в частности, нарушения и недостатки:

получателем средств бюджета субъекта РФ не вносились изменения показателей бюджетной сметы при том, что уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств до него были доведены;

направление и использование средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, на цели, не соответствующие целям их предоставления;

отдельными главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ не были выполнены требования по возврату средств субсидии в федеральный бюджет;

представление отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета, об эффективности ее расходования производилось с нарушением сроков;

средства, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета, были предоставлены юридическому лицу при отсутствии требующихся документов;

средства, полученные от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, использованы на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора.

<Письмо> ФНС России от 18.06.2019 N АС-4-16/11709@

«Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством»

 

Представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2018 года правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

В ходе контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены нарушения и недостатки:

при доведении бюджетных данных в рамках организации исполнения федерального бюджета по расходам (это, в том числе, внесение позже установленного срока изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств);

при исполнении федерального бюджета по расходам (в частности, была произведена оплата в завышенном размере не выполненных в полном объеме работ);

при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ (бюджетам муниципальных образований) (отдельными ГРБС не осуществлялся контроль за исполнением субъектами РФ условий соглашений о предоставлении субсидий);

при предоставлении из федерального бюджета субсидий и бюджетных инвестиций юрлицам, внесении взносов в уставные капиталы (например, организации за один период дважды была предоставлена субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение продукции);

при формировании отчетности о реализации государственных программ (выявлено нарушение сроков представления отчетности);

при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (включение в план закупок недостоверной информации, а также дублирующих закупок; отсутствие обоснования НМЦК; внесение изменений в условия контракта, повлекшие поставку товара с ухудшенными характеристиками, и т.д.).

<Письмо> Минфина России от 08.05.2019 N 09-01-08/33782

<По вопросу исполнения платежных документов, предусматривающих перечисление ежемесячного пожизненного содержания судей, а также возмещение сотрудникам расходов, связанных с командировками, в случае приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевом счете казенного учреждения — должника>

 

Минфин России разъяснил, какие выплаты в пользу судей не могут быть осуществлены в случае приостановления операций на лицевом счете казенного учреждения.

В случае нарушения требований, установленных главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета, приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения до момента устранения нарушения.

Исключением являются отдельные операции, включая исполнение платежных документов для осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту).

По мнению Минфина России, операции по исполнению платежных документов, предусматривающих перечисление судьям компенсации, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения, а также возмещение работникам расходов, связанных со служебной командировкой, главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрены и в этой связи не могут быть произведены в случае приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевом счете должника.

 

<Информация> ФНС России

«ФНС России разъяснила порядок представления вычета при покупке квартиры на ребенка»

 

Родитель не может получить налоговый вычет по расходам на приобретение жилья на своего несовершеннолетнего ребенка, если ранее уже получил аналогичный вычет по другому объекту.

К такому выводу пришла ФНС России в ходе рассмотрения жалобы.

Налогоплательщик заявил имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры в собственность своего несовершеннолетнего ребенка. Инспекция отказала ему в предоставлении вычета.

При рассмотрении жалобы ФНС России указала, что право на получение имущественного налогового вычета одним лицом повторно в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено, поэтому отказ инспекции в его предоставлении является правомерным.

 

Поправки Правительства РФ к проекту федерального закона N 642244-7

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 18 июня 2019 года

 

Правительством РФ предложены поправки в законопроект о налоговых льготах для региональных операторов по обращению с ТКО.

Законопроектом операции по реализации услуг данных организаций освобождены от НДС.

Предлагаемыми Правительством РФ поправками уточняется, что:

льгота применяется к услугам, в отношении которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

льгота применяется налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги без учета налога, вне зависимости от последующего установления предельного единого тарифа с учетом налога в течение указанного периода.

 

<Письмо> ФНС России от 24.06.2019 N БС-4-11/12211

«Об обложении страховыми взносами»

 

ФНС России: как уплачиваются страховые взносы физлицом, совмещающим предпринимательскую деятельность с иной деятельностью, не являющейся предпринимательской.

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из полученного дохода, в порядке, установленном статьей 430 НК РФ (при величине дохода до 300 000 рублей — в фиксированном размере, при доходе свыше 300 000 рублей — в фиксированном размере плюс 1,0 процент с суммы превышения).

Страховые взносы на ОМС уплачиваются только в фиксированном размере, независимо от величины дохода.

С учетом особенностей осуществления указанных выше видов деятельности, разъясняется следующее:

— за расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

— независимо от количества видов осуществляемой деятельности, плательщик страховых взносов доплачивает страховой взнос на свое пенсионное страхование — 1,0 процент с суммы совокупного дохода от всех видов осуществляемой деятельности, превышающей 300 000 рублей за расчетный период (с учетом установленного НК РФ ограничения);

если плательщик в течение расчетного периода снимается с учета по одному из оснований, но продолжает осуществлять иную деятельность (например, медиатора, оценщика), то сумма страховых взносов, подлежащая уплате, определяется за вычетом суммы страховых взносов в фиксированном размере, уплаченной за период деятельности, прекращенной в расчетном периоде.

 

<Письмо> Минфина России N 09-01-08/48628, Казначейства России N 07-04-05/22-13784 от 02.07.2019

<О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетным и автономным учреждениям>

 

Субсидии на капитальные вложения, предоставляемые учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям), подлежат казначейскому сопровождению.

Речь идет о субсидиях юридическим лицам, предоставляемых из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником соответствующего финансового обеспечения являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности).

Исключений в части предоставления таких субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) не предусмотрено.

 

<Информация> ФСС РФ от 04.07.2019

<О проведении отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

 

ФСС РФ сообщает, что 11 июля 2019 года будет проводиться отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита осуществляется в соответствии с Правилами формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1396.

 

Проект Федерального закона

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Минтруд России предлагает сохранить на период 2020 — 2022 годов действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания.

Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

 

<Письмо> ФНС России от 01.07.2019 N БС-4-21/12797@

«О применении положений п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Право на льготу имеет собственник объектов налогообложения, фактически осуществивший капитальные вложения.

На основании пункта 6 статьи 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций может быть уменьшена на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию таких объектов, как российские судоходные и портовые гидротехнические сооружения, сооружения инфраструктуры воздушного транспорта.

Сообщается, что в случае передачи в уставный капитал организации сооружений, в отношении которых предыдущим собственником были произведены и закончены такие капитальные вложения, новый собственник не несет соответствующих инвестиционных затрат, в связи с чем указанные выше положения на него не распространяются.

 

<Письмо> ФНС России от 01.07.2019 N БС-4-21/12829@

«О налогообложении легковых автомобилей марки «Land Rover» коммерческого наименования «Range Rover» транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента»

 

В отношении Land Rover «Range Rover» 2015 г.в. транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом в 2015 — 2017 гг.

Перечень дорогостоящих автомобилей (от 3 млн. руб.), в отношении которых к ставке налога применяется повышающий коэффициент, ежегодно устанавливается Минпромторгом России с учетом технических характеристик и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Транспортное средство Land Rover «Range Rover» было выпущено заводом-изготовителем в спецификации (версии) RR 4.4 Litre SDV8 Diesel Vogue в 2015 году.

Сообщается, в частности, что указанное транспортное средство входит в Перечни Минпромторга России для налоговых периодов 2015 — 2017 годов.

 

 

 

Письмо ФНС России от 26.06.2019 N БС-4-11/12435@

 

ФНС России разъяснила, как рассчитать размер страховых взносов ИП, который утратил право на применение НПД.

В течение периода применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (НПД) физлица не признаются плательщиками страховых взносов.

Следовательно, при переходе ИП в течение расчетного периода на НПД фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором осуществлен переход на уплату НПД.

В случае утраты в этом же расчетном периоде права на применение НПД (либо отказа от его применения) фиксированный размер страховых взносов определяется совокупно за периоды до и после применения НПД.

Отмечено также, что ИП, перешедшие на уплату НПД, не утрачивают статус ИП.

В целях исчисления страховых взносов на ОПС в размере 1% суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, доходы от ведения предпринимательской деятельности следует учитывать суммарно за весь расчетный период, за исключением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных указанными лицами в период применения НПД.

 

Федеральный закон от 03.07.2019 N 158-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Освобождены от НДФЛ материальная выгода, полученная при «ипотечных каникулах», и суммы господдержки на погашение ипотеки.

Согласно принятому Закону не признается доходом налогоплательщика материальная выгода, полученная в течение льготного периода, установленного в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Данная норма предусматривает возможность приостановления исполнения обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшение размера платежей заемщика на определенный срок (льготный период).

Одновременно Закон освобождает от уплаты госпошлины за внесение изменений в записи ЕГРН в связи с изменением договора об ипотеке в рамках реализации права на «ипотечные каникулы».

Также предусматривается освобождение от НДФЛ сумм господдержки многодетных семей на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере задолженности (но не более 450 тысяч рублей), предоставляемых в соответствии с Законом о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

 

Федеральный закон от 03.07.2019 N 162-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов»

 

Скорректирован порядок налогообложения НПФ.

В связи с завершением преобразования негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества изменен перечень доходов и расходов, которые учитываются ими при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Принятым законом вносятся изменения, в частности, в перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения (к числу таких расходов отнесены суммы, направленные за счет собственных средств на восполнение объема средств пенсионных резервов или средств пенсионных накоплений на величину их уменьшения).

Кроме того, конкретизирован перечень доходов от уставной деятельности, уточнены особенности определения расходов НПФ, а также дополнен перечень расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности (это, в том числе, вознаграждение управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений; ежегодные отчисления в резерв фонда по ОПС; средства на оплату взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений).

 

Федеральный закон от 03.07.2019 N 166-ФЗ

«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О национальной платежной системе»

 

Операторов электронных денежных средств обязали заключать договоры об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга только с организациями, работающими в России.

Требуется, чтобы организации находились и осуществляли все свои функции на территории РФ. Исключение составляют случаи трансграничных переводов денежных средств.

Оператор электронных денежных средств, а также привлекаемые им организации не вправе передавать информацию о переводе электронных денежных средств, осуществляемом на территории РФ, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к такой информации с территории иностранного государства.

Ограничения не будут распространяться на случаи осуществления трансграничного перевода электронных денежных средств, а также на случаи, если передача указанной информации требуется для рассмотрения заявлений клиентов оператора, касающихся использования электронных средств платежа без согласия клиентов.

Кроме того, привлекаемые организации не вправе в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказание соответствующих услуг.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 03.07.2019 N 173-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Подписан Федеральный закон о регулировании системы электронных платежей.

Федеральным законом, в числе прочего, устанавливается:

— определение понятий «поставщик платежного приложения», «платежное приложение», «платежный агрегатор»;

— порядок привлечения оператором по переводу денежных средств поставщиков платежных приложений;

— требования к привлечению банковского платежного агента (субагента) оператором по переводу денежных средств;

— требования к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств;

— порядок осуществления контроля за деятельностью банковских агентов (субагентов);

— дополнительные требования к проведению платежным агрегатором идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов), в том числе со стороны Банка России и налоговых органов;

— правовой режим специального банковского счета платежного агента, с помощью которого осуществляется перевод денежных средств;

— требования к кассовому чеку, выдаваемому (направляемому) клиенту платежным агентом (субагентом).

— порядок раскрытия Банку России информации о поставщиках платежных приложений;

— порядок совершения операций по переводу электронных денежных средств с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

С 1 июля 2020 года кредитные организации обязаны направлять в Банк России сведения о поставщиках платежных приложений и о банковских платежных агентах, осуществляющих деятельность платежных агрегаторов.

Кроме того, определяются сроки начала получения кредитными организациями операционных услуг от операционного центра НСПК: системно значимые банки — не позднее 1 ноября 2019 года, остальные кредитные организации — не позднее 1 ноября 2020 года.

 

Письмо ФНС России от 24.06.2019 N БС-4-21/12220@

«О предоставлении налоговых льгот по местным налогам физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей»

 

Налоговые органы обязаны запросить сведения, подтверждающие право физлица на налоговую льготу.

Если налогоплательщик, относящийся к одной из «льготных» категорий лиц (в т.ч. физлица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей), не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, льгота предоставляется в «беззаявительном» порядке.

Если физлицом представлено заявление о предоставлении налоговой льготы, но налоговый орган не располагает подтверждающими документами, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом по системе межведомственного взаимодействия.

ФНС России обращает внимание на то, что налоговые льготы по местным налогам для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, предоставляются как одному, так и второму родителю, независимо от наличия у органов социальной защиты сведений о втором родителе.

Соответствующие сведения могут быть запрошены, например, у органов ЗАГС, органов опеки и попечительства, располагающих сведениями о наличии у физлица несовершеннолетних детей.

Лицо, получившее запрос от налогового органа, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о результатах исполнения запроса и, в случае необходимости, запросить представление подтверждающих документов.

 

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 803

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080»

 

Расширен перечень активов для инвестирования временно свободных средств госкорпорации, госкомпании.

В частности, предусмотрено, что временно свободные средства могут инвестироваться в облигации государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», в том числе биржевые облигации, выпущенные в соответствии со статьей 27.5-2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», при условии соответствия установленным требованиям (в частности, ценные бумаги должны быть допущены к обращению на организованных торгах).

 

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 840

«Об утверждении Правил определения размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса и копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса»

 

Установлена формула расчета размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса.

Размер платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса определяется в качестве произведения стоимости базовой расчетной единицы, количества базовых единиц в соответствии с объемом поставляемых данных, и коэффициентов, зависящих от уровня обработки данных, условий и срока пользования данными дистанционного зондирования Земли из космоса. Значения коэффициентов приводятся в приложении к Постановлению.

Стоимость базовой расчетной единицы за использование данных в зависимости от вида и пространственного разрешения предоставляемых в пользование данных устанавливается Госкорпорацией «Роскосмос» с учетом того, что данные сверхвысокого пространственного разрешения имеют более высокую стоимость, чем данные среднего и низкого пространственного разрешения, а стоимость данных, получаемых с российских космических аппаратов с радиолокационной аппаратурой наблюдения, отличается от стоимости данных, получаемых с космических аппаратов с оптико-электронной аппаратурой наблюдения.

 

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 843

«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191»

 

С 1 июля 2019 года вводится индексация размера платы в системе «Платон».

С указанной даты размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, подлежит индексации исходя из фактического изменения индекса потребительских цен (изменение ИПЦ).

С 1 июля 2019 года по 31 января 2020 года включительно индексация учитывает изменение ИПЦ с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно.

Далее индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля соответствующего года.

Настоящее Постановление вступает в силу с 30 июня 2019 года.

 

 

<Письмо> ФНС России от 25.06.2019 N БС-4-21/12286@

«О «беззаявительном» порядке предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц»

 

Льготы физлицам по земельному налогу и налогу на имущество предоставляются без получения от них соответствующего заявления.

То есть если от налогоплательщика не поступило заявление об отказе от льготы, она предоставляется в «беззаявительном» порядке на основании сведений, полученных налоговым органом по межведомственному взаимодействию.

При этом обращено внимание на то, что такой порядок предоставления льготы не зависит от того, на каком уровне она установлена (федеральном или местном).

 

Вопрос: Что относится к финансовым документам организации и кто вправе их подписывать? (Консультация эксперта, 2019)

Статья: Финансовое фиаско по итогам года: как перенести убытки на будущее (Стародубцева И.) («Новая бухгалтерия», 2019, N 6)

Статья: Пониженная ставка НДС (Лермонтов Ю.) («Финансовая газета», 2019, N 23)

Статья: Корректировочные счета-фактуры (Горшкова Л.) («Финансовая газета», 2019, N 23)

Вопрос: Какие проводки должны быть в бухгалтерском учете при отражении расчетов по НДС по авансам выданным и полученным? («Финансовая газета», 2019, N 23)

О нарушениях в финансово-бюджетной сфере (новости финансов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *