Новости здравоохранения

Минздрав намерен ограничить право медучреждений оказывать платные медуслуги

Публичное обсуждение проходит проект постановления правительства, подготовленный ведомством. Предлагают изменить Правила предоставления платных медуслуг. Поправки коснутся медорганизаций, которые оказывают бесплатную медпомощь по программе госгарантий и территориальным программам.

По проекту перечень платных медуслуг станет закрытым. Добиться этого планируют за счет исключения слов «в том числе». Сейчас такая формулировка позволяет медорганизациям дополнять список и тем самым получать финансирование из внебюджетных источников.

Закрытый перечень платных медуслуг предлагают расширить. В него могут включить:

— медицинское сопровождение пациента врачом или средним медработником при транспортировке к месту лечения, обследования, реабилитации и обратно. Исключения могут быть предусмотрены в территориальной программе госгарантий;

— размещение пациентов в маломестных палатах либо боксах при отсутствии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных Минздравом.

При оказании бесплатной и платной медпомощи потребуется вести раздельный учет лекарств и расходных материалов, а также контролировать их использование. Как это делать, определят в региональных НПА.

Зачастую медучреждения предоставляют бесплатные и платные медуслуги, используя одно и то же оборудование, в то время как оно приобретено за бюджетные средства и предназначено только для оказания бесплатной помощи. Кроме того, одни и те же медработники могут быть задействованы при оказании и платных, и бесплатных медуслуг. Это приводит к тому, что на предоставление бесплатной помощи остается меньше времени.

Чтобы избежать подобных ситуаций, авторы проекта предлагают наделить новыми полномочиями органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей. Они будут устанавливать возможность использования материально-технической базы медучреждения и привлечения его работников для оказания платных медуслуг.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=89244)

 

КонсультантПлюс: Российское законодательство (Версия Проф):

 

<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 02.04.2019 N 12630/2019

<О направлении Методических рекомендаций по разъяснению вопросов проведения медико-социальной экспертизы гражданам с учетом результатов медицинских обследований, проведенных в рамках Перечня, утв. Приказом Минтруда России N 52н, Минздрава России N 35н от 31.01.2019>

 

Разъяснен порядок проведения медико-социальной экспертизы граждан с учетом результатов медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания.

Сообщается, что в целях выработки единого подхода при взаимодействии с медицинскими организациями при направлении граждан на медико-социальную экспертизу принят совместный Приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.01.2019 N 52н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы».

Документ состоит из двух разделов, в первом разделе представлены медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у взрослого населения. Во втором — медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у детского населения.

В структуру документа включены классы и группы болезней по МКБ-10, представлены коды (рубрика МКБ-10) и перечень медицинских обследований (лабораторных, инструментальных, функциональных методов исследования), а также консультаций врачей-специалистов, медицинского психолога с учетом профиля заболевания.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования.

 

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 359

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 305»

 

Обновлен паспорт государственной программы РФ «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы.

Установлено, в частности, что объем ее финансирования в 2013 — 2024 годах составит 155 686 492,9 тыс. рублей.

Результатами реализации программы к 2024 году станет: создание и модернизация 24 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, увеличение в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году, увеличение до 53% доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении), увеличение экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 156 млрд руб., увеличение до 56% доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей, увеличение доли лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 93%, увеличение индекса производительности труда к предыдущему году.

 

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 357

«О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации»

 

Ужесточены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

К числу объектов (территорий), для которых устанавливаются требования антитеррористической защищенности, отнесены части зданий (строений и сооружений) и имеющие отдельные входы (выходы). Таким образом, требования антитеррористической защищенности распространяются на медицинские организации, занимающие часть здания (строения и сооружения), не имеющие утвержденных требований антитеррористической защищенности, или объем требований антитеррористической защищенности которых меньше чем для объектов здравоохранения (например, поликлиника на первом этаже жилого дома).

При этом объектом (территорией) не могут являться отдельные части зданий (строений и сооружений), не имеющие отдельные входы (выходы), в данных случаях требования антитеррористической защищенности обеспечиваются собственником всего объекта.

Также действие требований распространяется на организации, подведомственные Росздравнадзору.

Вводится четвертая категория медицинских организаций — объекты, на территории которых прогнозируемое количество пострадавших менее 50 человек. Отдельным пунктом в требования вносится перечень мероприятий для четвертой категории.

 

КонсультантПлюс:Медицина и фармацевтика:

 

<Письмо> Росздравнадзора от 26.03.2019 N 01И-811/19 «О дополнении к информационному письму Росздравнадзора от 22.11.2016 N 01И-2314/16 и недопустимости применения изделий в медицинских целях»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 20.03.2019 N 01И-771/19 «О соответствии качества лекарственного средства требованиям нормативной документации»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 20.03.2019 N 01И-777/19 «Об отзыве из обращения лекарственного средства «Бупивакаин-Бинергия»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 20.03.2019 N 01И-779/19 «О приостановлении реализации лекарственного препарата «Калия хлорид»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 20.03.2019 N 01И-773/19 «Об отзыве из обращения лекарственного средства «Мерифатин»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 19.03.2019 N 01И-760/19 «О снятии лекарственного средства с посерийного выборочного контроля качества и переводе на выборочный контроль качества»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 19.03.2019 N 01И-758/19 «Об отзыве из обращения лекарственного препарата «Пирацетам»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 19.03.2019 N 01И-756/19 «Об отзыве из обращения лекарственного средства «Метформин»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 19.03.2019 N 01И-757/19 «Об отзыве из обращения лекарственного средства «Вормин»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 19.03.2019 N 01И-755/19 «Об отзыве из обращения лекарственного средства «Нацеф(R)»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 18.03.2019 N 01И-750/19 «Об отзыве медицинского изделия»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 18.03.2019 N 01И-754/19 «О недоброкачественном медицинском изделии»

 

<Письмо> Росздравнадзора от 18.03.2019 N 01И-745/19 «О новых данных по безопасности медицинских изделий, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4722»

Новости здравоохранения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *