Новости финансового управления и планирования

Постановление Правительства РФ от 03.04.2019 N 391

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549»

 

Продлено на 2019 год предоставление госгарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юрлицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития.

Правила, регламентирующие порядок предоставления госгарантий РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 549, также приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Поправками, кроме того, в частности:

предусмотрено использование принципалами привлеченных под госгарантии заемных средств на погашение облигационных займов (в части обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций), привлеченных ими ранее на осуществление своей основной производственной деятельности или капитальные вложения;

установлено, что отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2019 году осуществляется по 15 сентября 2019 года;

определено, что условием принятия решений об отборе принципала, помимо прочего, является представление принципалами или кредиторами (если видом заимствования является кредит) в Правительственную комиссию (межведомственную комиссию) сведений о введении иностранных санкций (либо сведений об отсутствии введения санкций) в отношении принципала и кредитора, или юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, или руководителей указанных юридических лиц;

предусмотрено, что Минфин России определяет агента Правительства РФ с учетом сведений, указанных в решении Правительственной комиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципала, а также в целях исключения совпадения в одном лице агента Правительства РФ и кредитора (если видом заимствования является кредит).

Постановление Правительства РФ от 03.04.2019 N 389

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291»

 

Поступление сумм утилизационного сбора будет учитываться в таможенном приходном ордере.

Таможенный приходный ордер будет выдаваться плательщику или его уполномоченному представителю таможенным органом. Особенности порядка заполнения и применения таможенного приходного ордера и добавочных листов к нему будут определяться Минфином России.

Уточняется также порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых в РФ с целью дальнейшей реализации в государствах — членах ЕАЭС.

Установлено, например, что плательщики в отношении транспортных средств (шасси), выпущенных в соответствии с таможенной процедурой для внутреннего потребления (в отношении которых паспорт не выдавался), в случае их вывоза за пределы РФ в государства члены ЕАЭС вправе обратиться за установлением факта излишней уплаты утилизационного сбора.

Если по результатам проверки представленной информации (пакета документов) такой факт будет подтвержден, таможенным органом будет производиться аннулирование таможенного приходного ордера, либо его корректировка.

 

Постановление Правительства РФ от 05.04.2019 N 402

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868»

 

Обновлены правила формирования и ведения перечня источников доходов РФ.

Изменения внесены в целях совершенствования и повышения прозрачности механизма формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации и реестров источников доходов бюджета.

В частности, предусмотрено формирование групп источников доходов и информации по группам источников доходов Минфином России, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, а также органами управления государственными внебюджетными фондами, с возможностью внесения предложений по уточнению такой информации главными администраторами доходов соответствующих бюджетов.

Конкретизированы функции участников формирования перечня источников доходов и детализированы роли участников проверки информации.

 

<Письмо> ФНС России от 29.03.2019 N СД-4-3/5797@

«О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по акцизам на алкоголь»

 

Доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на алкоголь.

Декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию утверждена приказом ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@.

Обновленная декларация применяется начиная с отчета за март 2019 года (Информация ФНС России <О новой форме налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию>).

Соблюдение контрольных соотношений позволит обеспечить корректность формирования показателей, отражаемых в налоговой декларации.

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 339

«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей»

 

Период субсидирования ипотечных кредитов по сниженным ставкам, предоставленных семьям с детьми, продлен на весь срок действия договора.

Российские семьи, у которых в период с начала 2018 по конец 2022 года появится второй и (или) последующий ребенок, могут получить льготную ипотеку на покупку жилья.

На возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам АО «ДОМ.РФ» и кредитным организациям предоставляются субсидии.

Правила предоставления субсидий предусматривали периоды субсидирования на срок три, пять или 8 лет. Согласно внесенным поправкам субсидии будут предоставляться в течение всего срока действия кредитного договора (договора займа).

Внесенными изменениями также, в частности, предоставляется возможность воспользоваться условиями программы субсидирования при рефинансировании ранее полученных кредитов.

 

<Письмо> ФНС России от 01.04.2019 N СД-4-3/5872@

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 13.02.2019) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

 

По состоянию на 13 февраля 2019 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 367

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Правительством РФ сняты ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях.

Соответствующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 13.12.2006 N 761 «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях».

Также уточнены условия размещения накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в отдельные ценные бумаги, а также требования к кредитным организациям при размещении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в отдельные активы.

 

<Письмо> ФНС России от 03.04.2019 N БС-4-11/6075@

<О праве плательщиков страховых взносов на применение пониженных тарифов страховых взносов>

 

ФНС России сообщила, какие доходы учитываются IT-компаниями при расчете условий для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при одновременном выполнении всех условий, перечисленных в пункте 5 статьи 427 НК РФ.

Одним из таких условий является соблюдение доли доходов (90 процентов) от осуществления деятельности в области информационных технологий.

Сообщается, что в указанных целях организация вправе учесть:

— доходы от реализации программного обеспечения собственной разработки;

— доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программного обеспечения, в том числе программного обеспечения организаций-партнеров;

— доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению того программного обеспечения, разработку, или адаптацию, или модификацию которого она осуществляла.

 

<Письмо> ФНС России от 04.04.2019 N БС-4-11/6169@

«По вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленных статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС: как применяются тарифы к выплатам сотрудников, занятых одновременно на работах с вредными и нормальными условиями труда.

Разъяснено, как исчислять страховые взносы в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах:

— если в организации не ведется раздельный учет выплат работнику, исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам на ОПС осуществляется со всех начисленных в этом месяце выплат и вознаграждений работнику, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;

— если в организации ведется раздельный учет выплат таким работникам, то исчисление страховых взносов по дополнительному тарифу производится в общем порядке применительно к выплатам, начисленным за работу во вредных, тяжелых и опасных условиях труда.

 

Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 03-02-08/16736

 

Наложение ареста на имущество организации может быть применено для взыскания авансовых платежей по налогу.

Арест имущества производится в случае неисполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов) и при наличии достаточных оснований полагать, что должник примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Президиум ВАС РФ в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 указал, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну является возможность ее принудительного исполнения. Таким образом, налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате авансовых платежей, а также осуществить меры по их принудительному взысканию за счет имущества налогоплательщика.

На этом основании Минфин России полагает возможным произвести арест имущества организации в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 343

«Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117″

 

Утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методику расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий.

Постановлением устанавливаются значения (порядок определения значений) нормативов затрат:

на обеспечение бесплатным питанием;

на обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем;

на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;

на выплату выпускникам единовременного денежного пособия;

на обеспечение бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте, внутрирайонном транспорте (для сельской местности), а также бесплатным раз в год проездом к месту жительства и обратно, к месту учебы.

Определена методика расчета объемов финансового обеспечения указанных расходов. Установлены значения территориального корректирующего коэффициента к нормативам затрат на обеспечение дополнительных гарантий.

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

<Письмо> Банка России

«О порядке отражения корректирующих событий после окончания отчетного периода в отдельных формах отчетности некредитных финансовых организаций, представляемой на базе таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1»

 

Для НФО разъяснены особенности составления и представления в Банк России отдельных форм отчетности.

В частности, Банк России рекомендует НФО не включать в оборотную ведомость (в том числе в отчетность по форме 0420410 «Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета» — приложение 1 к Указанию Банка России от 27.11.2017 N 4621-У) за декабрь 2018 года корректирующие события после окончания отчетного периода, отражаемые в бухгалтерском учете в 2019 году в соответствии с главой 3 Положения Банка России от 16.12.2015 N 520-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода». Обороты по счетам бухгалтерского учета по учету событий после отчетной даты следует включать в оборотную ведомость за соответствующие периоды 2019 года, в течение которых формируется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год (для страховщиков — январь и февраль 2019 года, для остальных НФО — январь, февраль и март 2019 года).

 

Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 381

«Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2018 год»

 

Индекс роста среднемесячной заработной платы за 2018 год утвержден в размере 1,099.

Индекс роста среднемесячной заработной платы ежегодно определяется Правительством РФ и применяется в том числе для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности.

 

Письмо ФНС России от 22.03.2019 N ЕД-4-15/5231

«О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705»

 

С 25 апреля 2019 года применяются уточненные рекомендации по проведению камеральных проверок налоговых деклараций по НДС.

Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2019 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ изложены в новой редакции приложения к письму ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705:

N 2.3 «Раздел 9 «Сведения из книги продаж» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в котором выявлены ошибки или несоответствия»; и

N 2.4 «Приложение 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в котором выявлены ошибки или несоответствия».

Новые положения письма применяются с 25 апреля 2019 года.

 

<Письмо> ФАС России N АК/25611/19, Банка России N ИН-06-52/29 от 29.03.2019

«О раскрытии информации о размере вознаграждения»

 

Кредитным организациям и платежным агентам рекомендован порядок раскрытия потребителям информации при пользовании банкоматами и терминалами.

Разработаны рекомендации по раскрытию информации о размере вознаграждения, взимаемого кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами при оказании услуг с использованием банкоматов/платежных терминалов.

В частности, при предоставлении услуг с использованием банкомата/платежного терминала хозяйствующему субъекту рекомендуется раскрывать потребителю достоверную и полную информацию об условиях оказания таких услуг, в том числе о размере взимаемого вознаграждения, до момента начала внесения потребителем наличных денежных средств в банкомат/платежный терминал с учетом требований частей 15, 16 статьи 14 Федерального закона «О национальной платежной системе», части 13 статьи 4, части 1 статьи 6 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При раскрытии информации о размере взимаемого вознаграждения на экране банкомата/платежного терминала рекомендуется использовать терминологию, понятную лицам, не обладающим специальными знаниями в финансовой области.

Информацию о размере взимаемого вознаграждения в полном объеме рекомендуется отображать на экране банкомата/платежного терминала четким, хорошо читаемым шрифтом на контрастном фоне таким образом, чтобы для ее получения потребителю не требовалось совершать дополнительных действий (переход по ссылке, нажатие кнопки и т.д.).

 

<Письмо> Минсельхоза России от 02.04.2019 N ЕФ-16-27/4423

<Об учете затрат при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение затрат либо возмещение части ранее понесенных затрат>

 

Минсельхоз России сообщил о налоговых обязательствах по НДС при получении сельхозпроизводителями субсидий на возмещение затрат.

Указано, в частности, что если документами о предоставлении бюджетных средств предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых (ввозимых) товаров (работ, услуг), без НДС, то вычеты сумм НДС применяются налогоплательщиками в общеустановленном порядке. При этом восстановление ранее принятых к вычету сумм НДС не производится.

Если субсидии получены на возмещение ранее понесенных затрат с учетом уплаченных сумм НДС, то принятые к вычету суммы НДС подлежат восстановлению.

 

КонсультантПлюс: Бухгалтерская пресса и книги:

 

Статья: Овердрафт

(Бурсулая Т.)

(«Финансовая газета», 2019, N 11)

 

Статья: Завершение перехода к МСФО — темп нарастает! Комментарий к бухгалтерским аспектам Рекомендаций Минфина России по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год

(Рабинович А.)

(«Финансовая газета», 2019, N 11)

 

Статья: Дропшиппинг. Что это такое и как поможет бизнесу

(Воловик Е.)

(«Финансовая газета», 2019, N 11)

 

Статья: Реальная поддержка. Какие льготы для крупного бизнеса мы не замечаем

(Шестакова Е., Жиркова А.)

(«Финансовая газета», 2019, N 11)

 

Вопрос: В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?

(«Финансовая газета», 2019, N 11)

Новости финансового управления и планирования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *