Новости законодательства для специалистов в области финансового управления и планирования

Федеральный закон от 25.12.2018 N 477-ФЗ

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

На период 2019 — 2021 годов сохранены действующие размеры и порядок уплаты тарифов страховых взносов на «травматизм».

Согласно закону, в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Федеральный закон от 25.12.2018 N 486-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Установлены размеры госпошлин за госрегистрацию аттракционов.

Размеры государственной пошлины дифференцированы с учетом степени потенциальных биомеханических рисков аттракционов в зависимости от видов и уровней их воздействия (соответственно RB-3, RB-2, RB-1).

Так, например, за госрегистрацию (возобновление госрегистрации) аттракциона с высокой степенью риска (RB-1) размер госпошлины составит 13000 рублей, с низкой — 3500 рублей.

За выдачу дубликата свидетельства — 600 рублей, за выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного — 1500 рублей.

 

Федеральный закон от 25.12.2018 N 490-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»

В НК РФ введены положения, устанавливающие особенности налогообложения в условиях санкционного давления.

Изменения вносятся в порядок исчисления и уплаты НДФЛ и налога на прибыль организаций.

Уточняется порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и условия освобождения от НДФЛ доходов в виде полученных в собственность ценных бумаг, долей в уставном капитале общества, имущественных прав, налогоплательщиком — акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом), в отношении которого введены меры ограничительного характера.

Поправки по налогу на прибыль организаций направлены на сохранение условий налогообложения для международных холдинговых компаний при перерегистрации их в новых юрисдикциях.

Согласно принятому Закону не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг признание акций иностранной организации акциями международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях».

Уточнены условия применения ставки налога на прибыль в размере 5 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов по акциям МХК.

Кроме того, данным Законом предусматривается освобождение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов детей.

 

Федеральный закон от 25.12.2018 N 493-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Изменения в НК РФ: фактическое право на доходы, условия налогообложения при ГЧП, НДС по услугам в аэропортах и воздушным перевозкам, льгота для Фонда ЖКХ и др.

Законом вносятся уточнения в положения НК РФ, предусматривающие, в частности следующее:

передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению, а теперь и по соглашению о государственно-частном партнерстве и соглашению о муниципальном-частном партнерстве, не признается реализацией для целей налогообложения. Уточняется признание доходов и расходов по операциям в рамках таких соглашений;

для участников проекта Международного медицинского кластера предусматривается освобождение от НДС;

вводится налогообложение НДС по нулевой ставке в отношении услуг при международных перевозках в аэропортах РФ по перечню Правительства РФ с обоснованием ее применения (ранее предусматривалось освобождение таких услуг от НДС);

устанавливаются особенности признания фактического права на доход в виде дивидендов;

продлевается по 31 декабря 2025 года действие норм статей 251 и 270 НК РФ, согласно которым не учитываются для целей налогообложения некоторые доходы и расходы Фонда содействия реформированию ЖКХ.

 

Федеральный закон от 25.12.2018 N 494-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Отчет об оценке налоговых расходов РФ станет одним из обязательных приложений к проекту федерального бюджета.

Налоговые расходы — это выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями.

Согласно Закону оценка налоговых расходов должна осуществляться ежегодно в установленном порядке.

Результаты указанной оценки будут учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных и муниципальных программ.

В статье 192 БК РФ закреплен перечень документов, прилагаемых к проекту закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Теперь данный перечень дополнен отчетом об оценке налоговых расходов РФ за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов РФ на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

 

Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1634

«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 1437»

До 1 января 2022 года приостановлено действие Постановления Правительства РФ о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства РФ.

Это связано с тем, что бюджетные ассигнования на осуществление процедуры перевода указанных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации Законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не предусмотрены.

 

Приказ ФНС России N ММВ-7-15/826@, Минэнерго России N 1189 от 20.12.2018

«Об утверждении состава и порядка представления Минэнерго России в ФНС России сведений о соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53100.

Утвержден состав и порядок представления сведений Минэнерго России в ФНС России.

Направляемая информация должна включать сведения о заключенных и расторгнутых соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а также об организациях, которые не выполнили и которые не в полном объеме выполняли условия соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.

Передаваемая в соответствии с порядком информация (сведения) и документы направляются в электронной форме по средствам межведомственного электронного документооборота в установленные сроки.

 

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении формы и формата представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), а также порядка заполнения формы и порядка представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@»

ФНС России планирует обновить форму и формат уведомления об участии в иностранных организациях.

В настоящее время применяется форма уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@. С изданием нового приказа указанная форма уведомления утратит силу.

Необходимость утверждения новой формы (формата) уведомления связана с изменениями, внесенными в НК РФ, в том числе в статью 25.14, которой установлена соответствующая обязанность налогоплательщиков, а также сроки и порядок направления таких уведомлений.

 

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1528

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В систему «Электронный бюджет» включена подсистема управления национальными проектами.

Подсистема управления национальными проектами предназначена для организации разработки и мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов во взаимосвязи с государственными программами РФ в соответствии с объемами финансового обеспечения, предусмотренными на их реализацию.

Кроме того, поправками в том числе:

к функциям централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» отнесено обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;

определен порядок формирования и обмена документами в случае недоступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») продолжительностью более 8 часов рабочего времени;

внесены корреспондирующие поправки в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@

«Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094.

В работе с налогоплательщиками будут применяться новые формы документов.

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, перечень применяемых в настоящее время форм документов не отвечает установленным требованиям.

Всего ФНС России утвердила около 60 форм документов, включая формы принимаемых решений, в частности о проведении выездной налоговой проверки, о ее приостановлении, возобновлении, а также формы постановлений, требований уведомлений и справок, в том числе форму постановления о проведении осмотра территорий (помещений), постановления о назначении экспертизы, форму акта налоговой проверки и т.д.

Кроме того, приказ содержит положения, устанавливающие, в частности:

основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;

требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе:

порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.

С принятием данного приказа утратит силу ряд действующих в настоящее время приказов ФНС России, предусматривающих аналогичные формы документов.

 

<Письмо> ФНС России от 04.12.2018 N СА-4-8/23489

«О направлении судебного акта»

Списание налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2015, осуществляется налоговыми органами с учетом правовой позиции ВС РФ.

ФНС России направила для сведения и использования в работе налоговых органов определение Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N А65-26432/2016 по спору, касающемуся списания задолженности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ.

В определении, в частности, было указано, что из содержания статьи 12 Закона N 436-ФЗ не следует, что данная норма является актом прощения налоговой задолженности (налоговая амнистия), прекращающим согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налогов, пени и штрафов.

Под задолженностью граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся на 01.01.2015, подлежащей списанию, должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежавшие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или частично в течение 2015 — 2017 гг. вследствие возникших обстоятельств, не позволяющих исполнить обязанность по уплате налогов.

Кроме того, судами было установлено, что задолженность образовалась у предпринимателя после принятия инспекцией решения от 26.05.2015 по результатам выездной налоговой проверки, то есть после 01.01.2015.

В этой связи было указано, что положения статьи 12 Закона N 436-ФЗ к рассматриваемой задолженности применению не подлежали, а инспекцией, не принявшей решение о списании спорной задолженности, не допущено незаконного бездействия. То есть постановление о взыскании задолженности, вынесенное в отношении предпринимателя в порядке статьи 47 НК РФ, подлежит исполнению.

 

<Письмо> ФНС России от 20.12.2018 N СД-4-3/24833@

«О налоге на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья»

Рекомендованы формы деклараций для налогоплательщиков НДД.

С 1 января 2019 года вступают в силу нормы НК РФ о введении главы 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (НДД).

До утверждения в установленном порядке необходимых форм документов ФНС России рекомендует применять приведенные в настоящем письме формы (форматы) и порядки заполнения:

— уведомления об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДД;

— заявления о согласовании порядка распределения расходов;

— налоговой декларации по НДД.

 

<Письмо> Минфина России от 21.12.2018 N 06-06-10/93490

<О направлении форм, использованных для предоставления реестров расходных обязательств и методических рекомендаций по их заполнению>

Разработаны формы реестров расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащие направлению в Минфин России, и методические рекомендации по их заполнению.

Отмечается, что финансовые органы субъектов РФ ежегодно не позднее 1 июня текущего финансового года представляют в Минфин России в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации (далее — ЕИАС) реестр субъекта РФ, свод реестров муниципальных образований, которые должны содержать:

наименование финансового органа субъекта РФ;

наименование бюджета (для реестра субъекта РФ);

должность руководителя финансового органа субъекта РФ;

фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя финансового органа субъекта РФ;

должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

номер телефона с указанием кода города и адреса электронной почты исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

дату подписания руководителем финансового органа субъекта РФ реестров;

наименования полномочий, расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований);

реквизиты федеральных законов, указов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) РФ, законов субъекта РФ, нормативных правовых актов субъекта РФ, определяющих основания возникновения расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований);

код раздела, подраздела бюджетной классификации РФ, по которому отражаются расходные обязательства субъекта РФ (муниципальных образований);

объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);

объем средств на исполнение расходного обязательства исходя из оценки стоимости расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);

методику расчета оценки стоимости расходного обязательства.

В приложениях приводятся формы реестров, подлежащие направлению в Минфин России уполномоченными органами субъектов РФ, и методические рекомендации по их заполнению.

 

Приказ ФНС России от 26.11.2018 N ММВ-7-21/664@

«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2018 N 53069.

С налогового периода 2019 года будет действовать обновленная форма декларации по транспортному налогу.

Поправки внесены в действующую форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@, и предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые.

Изменяется порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов (это связано, в частности, с тем, что с 1 января 2019 года отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, причиненный дорогам федерального значения, а также перестает действовать освобождение от уплаты авансовых платежей).

Кроме того, изложены в новой редакции коды видов транспортных средств (коды ТС приведены в соответствие с кодами, утвержденными приказами ФНС от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@ и от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@).

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с налогового периода 2019 года.

 

Приказ Минфина России от 04.12.2018 N 249н

«О внесении изменений в Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н»

Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется проводить опросы для выявления приоритетной информации, планируемой к представлению в составе «бюджета для граждан», в том числе — в соцсетях.

Опросы проводятся не позднее чем за месяц до официальной публикации бюджета для граждан и могут предоставлять возможность ответа на вопросы как в форме анкетирования, так и ранжирования сведений по их приоритетности или полезности для граждан.

При проведении опросов рекомендуется предоставлять возможность гражданам предложить свой вариант ответа, оставить комментарий или предложения по совершенствованию бюджета для граждан.

При проведении опроса о содержании опубликованного бюджета для граждан, о понятности и достаточности представленной информации рекомендуется размещать данный опрос одновременно с публикацией бюджета для граждан.

По окончании опросов их результаты, включая количество прошедших опросы, рекомендуется размещать в Интернете.

 

<Письмо> Банка России от 14.12.2018 N 01-45/10063

«О досрочной выплате заработной платы и пенсий»

Банкам разрешено выдавать наличные деньги для досрочных выплат пенсий, стипендий и зарплат, приходящихся на новогодние каникулы.

Начиная с 19 декабря 2018 года банками будет производиться выдача наличных денег:

на досрочную выплату зарплаты, социальных выплат и стипендий за вторую половину декабря 2018 года;

на выплату пенсий в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», за январь 2019 года.

Начиная с 24 декабря 2018 года будет производиться выдача наличных денег для досрочной выплаты пенсий, пособий и иных соцвыплат, приходящихся на первую половину января 2019 года.

 

<Письмо> Казначейства России от 14.12.2018 N 09-01-07/91204

<О казначейском сопровождении средств>

Положения о казначейском сопровождении средств не распространяются на договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые государственными фондами развития промышленности субъектов РФ с юридическими лицами.

Разъясняется, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.11.2018 N 2438-р Казначейству России необходимо в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» обеспечить на основании обращения финансового органа субъекта РФ казначейское сопровождение средств, получаемых по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов РФ государственными фондами развития промышленности, а также средств, получаемых юридическими лицами по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий.

Договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые государственными фондами развития промышленности субъектов РФ с юридическими лицами, не являются контрактами (договорами) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, и в этой связи на средства, получаемые на основании указанных договоров, не распространяются в обязательном порядке положения о казначейском сопровождении в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.11.2018 N 2438-р.

 

<Письмо> ФНС России от 20.12.2018 N СД-4-3/24834@

«Об акцизах»

ФНС России разъяснила порядок возмещения сумм исчисленного акциза на нефтяное сырье.

В соответствии с механизмом, установленным пунктом 27 статьи 200 НК РФ, при наличии у налогоплательщиков права на вычет сумм исчисленного акциза на нефтяное сырье в отношении таких операций будут формироваться суммы, подлежащие возмещению в соответствии с положениями статьи 203.1 НК РФ.

Право на такое возмещение следует заявлять путем указания в налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, соответствующих операций и вычетов по нефтяному сырью.

Для возмещения сумм акциза на нефтяное сырье необходимо подать в налоговый орган заявление.

Решение о возмещении (об отказе в возмещении) сумм акциза принимается налоговым органом по результатам проверки соблюдения налогоплательщиком установленных требований.

При этом вне зависимости от наличия или отсутствия у налогоплательщиков операций с подакцизным нефтяным сырьем они продолжают нести обязанность по подаче налоговой декларации по остальным операциям, признаваемым объектом налогообложения акцизами по установленным срокам.

Сообщается, что исполнение обязанности по подаче декларации в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, или в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, происходит в момент, когда продолжается проверка налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье, поданной в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

В этот период осуществляется либо уже осуществлено соответствующее возмещение сумм акциза на нефтяное сырье.

По мнению ФНС России, подача налоговой декларации при совершении соответствующих операций по срокам не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным, или по срокам не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом без изменения показателей соответствующих строк в части нефтяного сырья не может рассматриваться как подача уточненной декларации применительно к ранее поданной декларации с операциями по нефтяному сырью.

 

«Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров»

(утв. Банком России, Протокол от 20.12.2018 N КФНП-39)

Банк России утвердил стандартные требования по защите прав и интересов получателей финансовых услуг, которыми брокер должен руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности.

Речь идет о Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров.

Стандартом в числе прочего регламентируются правила предоставления информации получателю финансовых услуг и правила взаимодействия с получателями финансовых услуг, определяются требования к работникам брокера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, регулируется порядок рассмотрения обращений и жалоб получателей финансовых услуг.

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением брокерами, являющимися членами такой саморегулируемой организации, требований настоящего Стандарта путем проведения проверок соблюдения брокерами требований настоящего Стандарта, а также иных контрольных мероприятий, в том числе мероприятия, в ходе которого осуществляются действия по созданию ситуации для заключения договора о брокерском обслуживании либо совершения операции (сделки) на рынке ценных бумаг в целях проверки соблюдения брокерами, являющимися членами саморегулируемой организации, требований Стандарта при оказании финансовых услуг их получателям.

Настоящий Стандарт применяется с 1 декабря 2019 года.

 

Постановление Правительства РФ от 17.12.2018 N 1574

«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»

Уточнены правила компенсации РЖД потерь в доходах из-за госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.

Размер субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет в 2018 году увеличен с 200 млн. до 3,1 млрд. рублей.

Субсидии предоставляются на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему. В 2018 году указанная субсидия предоставляется на компенсацию потерь, возникших за период с 1 января по 30 ноября 2018 года.

 

Приказ Минфина России от 14.11.2018 N 3130

«Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Минфином России на 2019 год утверждены перечни субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов.

Утверждены, в частности:

перечень субъектов РФ, являющихся в 2019 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

перечень субъектов РФ, не являющихся в 2019 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

перечень субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ;

перечень субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ;

перечень субъектов РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

<Письмо> ФНС России от 14.12.2018 N БС-4-11/24369@

«О предоставлении имущественного налогового вычета»

Минфином России разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам, связанным с отделкой построенного налогоплательщиком жилого дома.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 НК РФ размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 220 НК РФ установлено, что в фактические расходы на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться следующие расходы:

расходы на разработку проектной и сметной документации;

расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством;

расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке;

расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации.

Таким образом, при строительстве налогоплательщиком жилого дома он вправе включить в состав имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц сумму фактически произведенных им расходов на строительство и отделку построенного жилого дома в размере, не превышающем в целом 2 000 000 рублей.

При этом факт несения налогоплательщиком расходов по отделке построенного им жилого дома после даты государственной регистрации на него права собственности не является препятствием для включения таких расходов в состав имущественного налогового вычета.

 

<Письмо> ФНС России от 17.12.2018 N ЕД-4-15/24534@

«О направлении рекомендаций по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья»

Разъяснен порядок выдачи и получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

Свидетельство рекомендуется выдавать управлениям ФНС России по субъектам РФ, на подведомственной территории которых российские организации — заявители состоят на учете в территориальных налоговых органах, или межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которых состоят на учете российские организации — заявители или в подчиненности которых находятся межрайонные инспекции ФНС России (с 01.02.2019), в которых состоят на учете российские организации — заявители, в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 179.7 НК РФ.

Для получения Свидетельства российской организации — заявителю рекомендуется представлять заявление о выдаче Свидетельства в двух экземплярах и документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 179.7 НК РФ.

Второй экземпляр заявления с отметкой налогового органа о его принятии остается у российской организации — заявителя.

Отметка о выдаче налоговыми органами российской организации — заявителю Свидетельства на копии договора об оказании услуг по переработке нефтяного сырья (подпункт 2 пункта 6 статьи 179.7 НК РФ) проставляется уполномоченным лицом налогового органа при представлении в налоговый орган по месту нахождения организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья, копии указанного договора при условии наличия у этой организации свидетельства и производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 статьи 179.7 НК РФ, и средств измерений для определения количества нефтяного сырья в течение 5 рабочих дней с даты такого обращения.

Предусмотренный подпунктом 1 пункта 6 статьи 179.7 НК РФ перечень производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 статьи 179.7 НК РФ, а также перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, рекомендуется представлять российской организацией — заявителем в виде приложения к заявлению о выдаче Свидетельства.

Если при рассмотрении заявления и документов выполняются условия, установленные пунктами 2, 3, 5 и 6 статьи 179.7 НК РФ, то налоговым органом принимается решение о выдаче Свидетельства.

При выявлении территориальными налоговыми органами, в которых российские организации, получившие Свидетельство, состоят на учете, фактов, указанных в пунктах 12 и 15 статьи 179.7 НК РФ, информация о таких фактах направляется в налоговый орган, выдавший Свидетельство, для принятия последним соответствующего решения о приостановлении действия Свидетельства или о его аннулировании. Указанные решения вручаются (направляются) российской организации — заявителю (представителю российской организации — заявителя) в срок, установленный пунктом 18 статьи 179.7 НК РФ.

В письме приводятся, в числе прочего:

рекомендуемая форма заявления о выдаче Свидетельства;

рекомендуемая форма отметки о выдаче налоговыми органами Свидетельства;

рекомендуемая форма Свидетельства.

 

<Письмо> ФНС России от 17.12.2018 N СД-4-3/24448@

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 23.11.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 23 ноября 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

<Письмо> ФНС России от 17.12.2018 N СД-4-3/24465@

«О налоговой декларации по налогу на прибыль организаций»

Разъяснены особенности налогообложения участников проекта по осуществлению в инновационных научно-технологических центрах исследований, разработок и коммерциализации их результатов.

Федеральным законом от 30.10.2018 N 373-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года внесены изменения в статью 246.1, в пункт 5.1 статьи 284 и в пункт 6 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

Согласно указанным изменениям организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими указанного статуса имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков налога на прибыль организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 25 НК РФ.

Прибыль организации, получившей статус участника проекта (в том числе в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 НК РФ (то есть когда годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) участника проекта превысил один миллиард рублей).

При применении участником проекта налоговой ставки 0 процентов согласно пункту 5.1 статьи 284 НК РФ в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций в Титульных листах (Листах 01) по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)» указывается код «225».

 

<Письмо> ФНС России от 19.12.2018 N СД-4-3/24737@

«О направлении письма»

Минфином России разъяснены особенности налогообложения акцизами сведений из уточненных уведомлений о максимальных и минимальных розничных ценах на табачную продукцию, производимую на территории РФ.

В письме рассматриваются следующие ситуации, с которыми на практике сталкиваются налоговые органы:

Вариант N 1. 15 апреля 2018 г. налогоплательщиком представлено первичное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., впоследствии, 19 апреля 2018 г., представлено уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.

Вариант N 2. 15 апреля 2018 г. налогоплательщиком представлено первичное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., впоследствии, 28 апреля 2018 г., представлено уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.

Вариант N 3. 15 апреля 2018 г. налогоплательщиком представлено первичное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г., впоследствии, 4 мая 2018 г., представлено уточненное уведомление об установлении максимальных и минимальных розничных цен с 1 мая 2018 г.

В этой связи Минфин России сообщает следующее.

В варианте N 1, когда взамен представленного 15 апреля 2018 г. первичного уведомления о максимальных и минимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации с 1 мая 2018 г., 19 апреля 2018 г. представлено уточненное уведомление, размер максимальной розничной цены из уточненного уведомления будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с расчетов за май 2018 года. При представлении налогоплательщиком в указанном случае в соответствии с пунктами 3 — 5 статьи 187.1 НК РФ не позднее чем за 10 календарных дней до начала мая 2018 года следующего уточненного уведомления указанная в этом следующем уточненном уведомлении максимальная розничная цена будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с расчетов за май 2018 года.

Для вариантов N 2 и N 3, когда дата представления этого уточненного уведомления приходится соответственно на 28 апреля 2018 г. и на 4 мая 2018 г., размер максимальной розничной цены из уточненного уведомления будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с первого следующего после даты представления месяца, до начала которого не истек указанный в пункте 3 статьи 187.1 НК РФ десятидневный срок, то есть начиная с июня 2018 года. При представлении налогоплательщиком в случаях, рассмотренных в вариантах N 2 и N 3, в соответствии с пунктами 3 — 5 статьи 187.1 НК РФ не позднее чем за 10 календарных дней до начала июня 2018 года следующего уточненного уведомления указанная в этом следующем уточненном уведомлении максимальная розничная цена будет учитываться при расчете налоговой базы и суммы акциза начиная с расчетов за июнь 2018 года.

 

<Информация> ФНС России

<О новой форме налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию>

ФНС России напоминает об изменениях в форме налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию.

Новая форма утверждена Приказом ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@ и действует, начиная с представления налоговой декларации за март 2019 года.

В новой форме налоговой декларации налогоплательщик сможет отразить суммы авансового платежа акциза в соответствии с п. 6 ст. 184 НК РФ, а также п. 6 и 13 ст. 204 НК РФ. Также в ней предусмотрены конкретные коды для операций по реализации подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта.

 

«Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих»

(утв. Банком России, Протокол от 20.12.2018 N КФНП-39)

Банком России стандартизированы требования, предъявляемые к защите прав и интересов получателей финансовых услуг, которыми должен руководствоваться управляющий в процессе осуществления своей деятельности.

Утвержден Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих.

Стандартом устанавливаются в числе прочего правила предоставления информации получателю финансовых услуг и правила взаимодействия с получателями финансовых услуг, регламентируются требования к работникам, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, регулируется порядок рассмотрения обращений и жалоб получателей финансовых услуг.

Определено, в частности, что управляющий при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами должен соблюдать приоритет интересов клиентов над собственными интересами, не вправе злоупотреблять своими правами и (или) ущемлять интересы клиентов, не вправе устанавливать приоритет интересов одного клиента или группы клиентов перед интересами другого клиента (других клиентов).

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением управляющими, являющимися членами такой саморегулируемой организации, требований настоящего Стандарта путем проведения проверок соблюдения управляющими требований Стандарта, а также иных контрольных мероприятий, в том числе мероприятий, в ходе которых осуществляются действия по созданию ситуации для заключения договора доверительного управления в целях проверки соблюдения управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации, требований Стандарта при оказании финансовых услуг их получателям.

Настоящий Стандарт применяется с 1 декабря 2019 года.

 

КонсультантПлюс: Вопросы-ответы (Финансист):

Вопрос: Что является ошибкой при заполнении отчетности по персонифицированному учету? Является ли опечатка в наименовании организации или в отчестве работника основанием для применения финансовых санкций?

(Консультация эксперта, 2018)

 

КонсультантПлюс: Бухгалтерская пресса и книги:

Статья: Резерв под обесценение финансовых вложений

(Устинова К.С.)

(«Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2018, N 12)

 

Статья: Анализ теоретических основ концепции консолидированной финансовой отчетности

(Плотников В.С., Плотникова О.В.)

(«Международный бухгалтерский учет», 2018, N 21-22)

 

Статья: Использование международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора в целях подготовки финансовой отчетности вузами для последующего применения бенчмаркинга

(Городилов М.А., Черткова А.В.)

(«Международный бухгалтерский учет», 2018, N 21-22)

 

Статья: Внесение изменений в предмет договора о предоставлении субсидии

(Сусарова А.А., Терещенко Д.С.)

(«Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2018, N 12)

 

Статья: Новости судебной практики в области налогов, сборов, страховых взносов РФ

(Акчурина Г., Голованев М., Шакиров Д.)

(«Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2018, N 12)

 

Статья: Получится ли «дробить» аккуратно. Когда признают налоговую выгоду необоснованной

(Попов К.)

(«Финансовая газета», 2018, N 46)

 

Статья: Можно ли вернуть страховку. Возврат страховой премии при досрочном погашении кредита

(Бондарева С.)

(«Финансовая газета», 2018, N 46)

 

Статья: Специальный режим. Налогообложение предприятий малого и среднего бизнеса

(Шестакова Е.)

(«Финансовая газета», 2018, N 46)

 

Статья: Время требовать долг. Включаемся в реестр требований кредиторов правильно

(Гончаров Ю.)

(«Финансовая газета», 2018, N 46)

Новости законодательства для специалистов в области финансового управления и планирования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *