Экология и промышленная безопасность

Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 N 1539

«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Уточнены полномочия Рослесхоза в области контроля за осуществлением региональными органами власти переданных полномочий в сфере лесных отношений.

Определено, в частности, что Рослесхоз:

— дает согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия;

— выносит высшему региональному исполнительному органу власти предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий;

— вносит высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения);

— дает высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Проект Приказа Минприроды России «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

Минприроды России предложена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с необходимостью предоставления лицами, обязанными исчислять и вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, отчетов за 2018 год разделы «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» и 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов» декларации излагаются в новой редакции с учетом разграничения отходов производства и ТКО и изменений, вносимых в Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Кроме того, проектом предусматривается:

введение на 2018 год дополнительного коэффициента 1,04, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

введение коэффициента Kнмм, применяемого к ставкам платы для новых морских месторождений углеводородного сырья, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых, степень выработанности которых по состоянию на 1 января 2017 г. составляет более 0,01.

В декларацию включены положения, учитывающие суммы переплаты, засчитанные по итогам прошлого отчетного периода в счет платежей будущего отчетного периода.

Уточняется применение предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 N 1381 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 1148» повышающего коэффициента К, равного 120, применяемого при исчислении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, в случае отсутствия средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями, соответствующих требованиям, устанавливаемым Минэнерго России, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и (или) рассеянного попутного нефтяного газа.

 

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510

«Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927.

Утверждена форма комплексного экологического разрешения для лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, будут обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение будет выдаваться на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор.

Согласно Приказу, в заявке на получение комплексного экологического разрешения указываются:

сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, подающем заявку;

код (при наличии) и наименование объекта, в отношении которого требуется получение разрешения;

общие сведения о производимых товарах, используемых ресурсах;

сведения об авариях и инцидентах на объекте, в отношении которого требуется получение разрешения;

расчет технологических нормативов;

расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности);

обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

иные сведения.

На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы Росприроднадзором будет выдаваться комплексное экологическое разрешение, в котором указываются сведения о:

лице, которому выдано разрешение;

объекте, на которое выдано разрешение;

установленных технологических нормативах;

установленных нормативах допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативах допустимого сброса высокотоксичных веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативах допустимого сброса веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов;

нормативах образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

требованиях к обращению с отходами производства и потребления;

программах производственного экологического контроля;

программах повышения экологической эффективности;

временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ;

временно разрешенных сбросах загрязняющих веществ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Приказ Ростехнадзора от 08.11.2018 N 538

«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2018 N 52993.

Обновлены правила безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции.

Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов и их последствий на опасных производственных объектах производства растительных масел. Правила подлежат применению при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации объектов производства масел, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах производства масел, а также при проведении экспертизы промышленной безопасности.

Правилами устанавливаются:

требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов;

требования безопасности к отдельным технологическим стадиям процесса;

требования к технологическому оборудованию, трубопроводам, запорной арматуре и предохранительным устройствам;

требования к системам контроля, управления и автоматической противоаварийной защиты технологических процессов;

требования к электрооборудованию и электрообеспечению во взрывопожароопасных зонах объектов производства масел;

требования к системам отопления и вентиляции;

требования к системам водоснабжения и канализации;

требования к объемно-планировочным решениям производственных помещений и зданий и содержанию территории;

требования к обслуживанию и ремонту технологического оборудования и трубопроводов.

Не подлежащим применению признается Постановление Госгортехнадзора России от 30.12.2002 N 72 «Об утверждении Правил промышленной безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции».

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

 

<Письмо> Ростехнадзора от 28.09.2018 N 09-00-06/8701

«О редко используемых ПС»

Редко используемые подъемные сооружения все равно должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора.

Указывается, что в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, мостовые краны (даже если они используются только для ремонта оборудования) подлежат учету в органах Ростехнадзора.

Также разъясняется, что к категории редко используемых подъемных сооружений относятся подъемные сооружения, предназначенные для обслуживания машинных залов, электрических насосных станций, компрессорных установок, а также другие подъемные сооружения, используемые только при ремонте оборудования.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41

«О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Новые разъяснения судебной практики по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда: на что обращать внимание судам?

Настоящее Постановление заменяет неактуальные Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 05.12.1986 N 16 «О практике применения судами уголовного законодательства, направленного на охрану безопасных условий труда и безопасности горных, строительных и иных работ», разъясняющее соответствующие положения УК РСФСР, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1 «О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ».

Постановление включает в себя, в частности, следующие выводы:

статьями УК РФ 143 «Нарушение требований охраны труда», 216 «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ» и 217 «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, и повлекло наступление предусмотренных указанными статьями последствий;

потерпевшими по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 143 УК РФ, могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми эти договоры не заключались либо не были оформлены надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (к иным лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, относятся лица, указанные в статье 227 ТК РФ, например получающие образование в соответствии с ученическим договором);

субъектами преступления по статье 143 УК РФ могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда;

в ходе рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьями 143, 216 или 217 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями, что должно быть обосновано в судебном решении;

если требования охраны труда, правила безопасности при ведении горных или иных работ, а равно правила промышленной безопасности опасных производственных объектов были нарушены двумя или более лицами, обладающими признаками субъекта преступления, предусмотренного статьями 143, 216 или 217 УК РФ, то содеянное каждым из них влечет уголовную ответственность по данным нормам при условии, что допущенные ими нарушения специальных правил находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в названных статьях УК РФ;

ответственность по статьям 216 и 217 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ либо с опасным производством, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования;

по уголовным делам о нарушениях специальных правил наряду с другими доказательствами могут быть исследованы материалы расследования несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве и др.), а также заключение и другие материалы расследования несчастного случая, проведенного государственными инспекторами труда и иными должностными лицами контролирующих органов (в необходимых случаях для установления причин несчастного случая и разрешения иных вопросов, требующих специальных знаний, назначается судебная экспертиза);

по делам данной категории суды должны обращать особое внимание на необходимость установления причин производственного травматизма, профзаболеваний, а также на способствующие этому условия и принимать предусмотренные законом меры к их устранению.

Экология и промышленная безопасность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *