Госзакупки

Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 года N 1447-р (http://static.government.ru/media/files/TwlmfAuR5zE4JNvo35sOMep36EPfn5VW.pdf)

Действует с 12 июля 2018 года

Определены «новые» электронные площадки для закупок.

Правительство утвердило перечень операторов, на площадках которых можно будет проводить электронные госзакупки и закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ. В списке 8 операторов, которые работают на площадках:

  • Сбербанк-АСТ;
  • ЕЭТП;
  • РТС-тендер;
  • ОСЭТ;
  • НЭП;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК-торг;
  •  ЭТП ГПБ.

На АСТ ГОЗ будут проходить закрытые электронные закупки. Любая из площадок начнет работать по новым правилам только после заключения соглашения с ФАС и Минфином. До этого момента закупки по Закону N 44-ФЗ проходят на ранее отобранных площадках, а закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ не обязательно проводить в электронной форме.

 

Определение ВС РФ от 05.07.2018 по делу N А34-4692/2017

Раздробили госзакупку капремонта: ФАС может взыскать с подрядчика весь доход по сделкам.

Заказчик на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил c подрядчиком восемь государственных контрактов на капитальный ремонт помещений. При этом на работы была составлена общая проектно-сметная документация, пять первых контрактов подписали в один день.

Антимонопольный орган решил, что такие действия ограничивают конкуренцию, и предписал подрядчику перечислить в бюджет полученные за работу деньги (более 1 млн руб.).

Подрядчик обратился в суд. Одним из доводов о незаконности предписания было то, что вместо него должны были назначить штраф по КоАП РФ.

Административный штраф за антиконкурентное соглашение между госзаказчиком и участником может составить до половины НМЦК. По Закону о защите конкуренции исполнитель такого соглашения может получить предписание перечислить в бюджет полученный по сделке доход. ФАС ранее указывала: если можно рассчитать размер административного штрафа, нарушителя следует наказывать по КоАП РФ.

Ссылка на позицию ведомства не помогла. Суды, отвергли доводы подрядчика и оставили предписание в силе.

 

«Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (июнь 2018 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (июнь 2018 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)

 

Статья: Прогнозная оценка эффективности изменения правил об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в регламентированных закупках

(Андреева Л.В.)

(«Предпринимательское право», 2018, N 2)

 

Вопрос: Вправе ли заказчик при осуществлении закупки на проведение инженерных изысканий установить требование о предоставлении помимо действующей выписки из реестра членов СРО также документа, подтверждающего внесение достаточного размера взноса в компенсационный фонд СРО?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: В положении о закупке заказчика предусмотрено, что заказчик, являющийся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных в контракте обязательств. В случае необходимости привлечения соисполнителей: на какую сумму заказчик вправе заключить договор; правильно ли будет выбрать в качестве способа закупки именно закупку у единственного поставщика, а не конкурентную закупку?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: Возможно ли по договору, в котором установлено, что он действует по 30.06.2018 включительно, а по неисполненным обязательствам — до полного исполнения их сторонами, после указанной даты при неизрасходованной сумме по договору осуществлять оплату оказанных услуг?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Статья: Судебная и административная практика

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: Будет ли считаться нарушением указание в документации о закупке идентификационного кода закупки (далее — ИКЗ), отличного от ИКЗ, указанного в плане-графике и извещении о проведении закупки?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе обнаружилось, что один из участников закупки приложил копию лицензии организации-субподрядчика, а также договор о сотрудничестве с данным субподрядчиком. При этом заказчиком в контракте не установлено, что исполнитель обязан лично выполнить работы. Заказчик должен допустить или отклонить такого участника закупки?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: Вправе ли заказчик после 1 июля текущего года требовать от участника запроса котировок (не электронного) предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок копию лицензии на оказание услуг связи?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявки на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК превышает 5 млн руб., если Правительством РФ не установлено иное. В Постановлении Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 определена обязанность установить требование к обеспечению заявки при НМЦК свыше 1 млн руб. При этом в ч. 16 ст. 44 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе определен только для НМЦК, которая превышает 5 млн руб. В каком размере заказчик должен устанавливать обеспечение заявки в случае, если НМЦК составляет от 1 до 5 млн руб.?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: На участие в электронном аукционе, проводимом среди СМП, СОНКО, было подано 2 заявки, но после рассмотрения вторых частей заявок обнаружилось, что один из участников данного электронного аукциона не является СМП, в связи с чем аукционная комиссия отклонила данную заявку. Будет ли данная закупка учитываться в объеме закупок у СМП, СОНКО, определяемом для целей ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: В контракте установлены конкретные сроки, в течение которых подрядчик обязан направить заказчику счет и акт. Должен ли заказчик в случае нарушения подрядчиком указанных сроков применить к нему штрафные санкции?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Вопрос: На участие в запросе котировок была подана только одна заявка, в связи с чем запрос котировок был признан несостоявшимся в соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ. По какой цене — начальной (максимальной) или предложенной участником закупки — заказчик должен заключить контракт с участником запроса котировок, подавшим единственную заявку?

(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7)

 

Статья: Государственные закупки и государственный заказ: содержание и соотношение понятий

(Эльдаров А.М.)

(«Финансовое право», 2018, N 4)

 

Вопрос: Какой период времени признается банковским днем?

(Консультация эксперта, 2018)

Госзакупки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *