Банк

Указание Банка России от 20.07.2018 N 4871-У «Об обязательных резервных требованиях»

Начиная с августа 2018 года вводятся новые обязательные резервные требования для кредитных организаций.

Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) установлены для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов в соответствии с Положением Банка России от 1 декабря 2015 года N 507-П «Об обязательных резервах кредитных организаций».

Нормативы применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за август 2018 года.

Со 2 августа 2018 года признается утратившим силу Указание Банка России от 13 ноября 2017 года N 4604-У «Об обязательных резервных требованиях».

 

Информационное письмо Банка России от 19.07.2018 N ИН-014-12/48

«О документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ»

Банк России рекомендует финансовым организациям документально фиксировать результаты принимаемых ими мер в целях ОД/ФТ.

Сообщается, что в соответствии с пунктами 4.2 и 4.8 Положения Банка России N 375-П и абзацем третьим пункта 4.1 и пунктом 4.3 Положения Банка России N 445-П кредитные организации и некредитные финансовые организации при реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обязаны принимать меры по определению риска своей вовлеченности и вовлеченности своих сотрудников в использование услуг финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 4.9 Положения Банка России N 375-П и абзацем пятым пункта 4.4 Положения Банка России N 445-П программа управления риском ОД/ФТ должна предусматривать порядок фиксирования результатов определения риска использования услуг финансовой организации в целях ОД/ФТ.

При этом согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» финансовые организации обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Учитывая изложенное, финансовым организациям рекомендуется документально фиксировать результаты принимаемых ими мер по определению риска использования услуг финансовой организации в целях ОД/ФТ, исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов, до начала и в ходе предоставления клиентам соответствующих продуктов (услуг), а также необходимо представлять соответствующие документы Банку России по его запросу в рамках проведения проверок и дистанционного надзора.

 

Проект Федерального закона N 514780-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и иные законодательные акты Российской Федерации»

Депутаты предлагают создать информационную систему проверки сведений об абоненте для надежной идентификации клиентов банков по мобильному телефону.

Система создается в целях противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке при обслуживании физических и юридических лиц.

Пользователями системы проверки сведений об абоненте могут являться:

— кредитные организации, операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры;

— некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, определенные нормативным актом Банка России;

— Банк России, а также иные органы и организации, определяемые федеральным законом или Правительством РФ по согласованию с Банком России.

Предполагается, что мобильные операторы обязаны будут присоединять собственные информационные системы к системе проверки сведений об абоненте и предоставлять пользователям указанной системы в том числе информацию:

— о подтверждении соответствия сведений об абонентском номере, фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность, предоставленных физическим (юридическим) лицом пользователю системы, сведениям, заявленным в абонентском договоре, достоверность которых была подтверждена мобильным оператором;

— смены пользовательского оборудования абонентом; замены идентификационного модуля на пользовательском оборудовании;

— о статусе абонентского номера, в том числе о факте замены абонентского номера и прекращения его использования, о факте включения переадресации и др.

Предусмотрено также, что направление клиенту на указанный им мобильный номер информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации, будет возможно при подтверждении соответствия его сведений, имеющихся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, сведениям, имеющимся в распоряжении мобильного оператора, путем проверки с использованием системы проверки сведений об абоненте.

Кроме того, при условии подтверждении такого соответствия будет возможно направление кредитором или лицом, действующим от его имени и в его интересах, текстовых, голосовых и иных сообщений в целях возврата просроченной задолженности.

 

Информационное письмо Банка России от 17.07.2018 N ИН-06-59/47

«О соблюдении саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка порядка заполнения отчетности»

Банк России предупреждает о применении к саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка предусмотренных законодательством мер при неправильном заполнении отчетности.

Банком России выявлены факты несоблюдения порядка заполнения отчетности саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, представляемой в соответствии с Указанием Банка России от 13.01.2017 N 4262-У «О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка».

В связи с этим сообщается, что в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 7 Сроков и порядка представления отчетности по форме 0420850 «Отчет о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка», установленной в Приложении 1 к данному Указанию, тема обращения (жалобы), сведения о которой содержатся в направленном обращении (жалобе), отражается в виде кода уровня 4 Справочника тематик обращений (жалоб), размещенного на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе «Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность саморегулируемых организаций».

При отсутствии в Справочнике тематик обращений (жалоб) кода уровня 4 указывается соответствующий код уровня 3.

Отражение в графе 3 Раздела III отчетности темы обращения (жалобы), сведения о которой содержатся в направленном обращении (жалобе), в виде, отличном от кода уровня 3 или 4, или отсутствие заполнения строк графы 3 Раздела III отчетности, при наличии информации о поступивших обращениях (жалобах) в соответствующих строках других граф Раздела III отчетности, не соотносится с указанными требованиями Указания, и повлечет применение к СРО мер, предусмотренных законодательством.

 

Проект Указания Банка России «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»

Перечень форм отчетности в Банк России может измениться.

Банком России разработан проект указания, предусматривающий формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России.

Проектом планируется отменить некоторые формы отчетности: 0409117 «Данные о крупных ссудах»; 0409815 «Отчет о финансовом положении кредитной организации»; 0409816 «Отчет о совокупном доходе кредитной организации»; 0409817 «Отчет о движении денежных средств кредитной организации»; 0409818 «Отчет об изменениях в капитале кредитной организации».

При этом появятся три новые формы: 0409604 «Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам — физическим лицам при проведении идентификации с использованием информационных систем», а также 0409610 «Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы»; 0409713 «Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах».

В новой редакции изложена форма отчетности 0409260 «Информация о банкоматах кредитной организации, предназначенных для оказания платежных услуг».

Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности, в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».

Планируемая дата вступления проекта в силу — 1 января 2019 года.

 

Вопрос: …Вправе ли банк включить в договор банковского счета с физическим лицом условие о праве без согласия клиента вносить изменения в тарифы в части определения курса иностранной валюты в случае ее конвертации в другую иностранную валюту при списании со счета и комиссионного вознаграждения?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Вопрос: …Должен ли банк вернуть клиенту банковский чек без исполнения, если на момент предъявления чека паспорт гражданина РФ — клиента стал недействительным?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Вопрос: Какой период времени признается банковским днем?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Вопрос: Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2018)

 

Вопрос: …Банк оставил не реализованное судебным приставом недвижимое имущество за собой. Необходимо ли об этом сообщать в Росфинмониторинг?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Вопрос: …Вправе ли банк вводить новый тариф, если договором банковского счета установлено право банка в одностороннем порядке вносить изменения в тарифы с уведомлением клиента?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Вопрос: Должен ли индивидуальный предприниматель на ЕНВД (розничная торговля пивом) без наемных работников применять ККТ и с какого времени?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Вопрос: Можно ли включить в расходы по налогу на прибыль плату за предоставление кредита?
(Консультация эксперта, 2018)

 

Готовое решение: НДС в платежном поручении
(КонсультантПлюс, 2018)

 

Статья: Новости от 06.07.2018
(«Главная книга», 2018, N 14)

 

Вопрос: ИП на ПСН придется к 1 июля 2018 г. купить онлайн-кассу. Какой в ней должен быть фискальный накопитель (ФН): на 13 (15) или 36 месяцев? На большой срок не хотелось бы покупать, не знаю еще, сколько буду работать.
(«Главная книга», 2018, N 13)

 

Вопрос: Наша организация — турагент. Иногда клиент вносит аванс за путевку, а потом оплачивает остальное и забирает документы. Можно ли нам оформлять БСО на авансовый платеж, или мы обязаны применить онлайн-кассу?
(«Главная книга», 2018, N 13)

 

Вопрос: Организация на «доходной» УСН занимается электромонтажными работами (ОКВЭД2 43.21). Нужна ли нам онлайн-касса при получении денег за работы от обычного физического лица на расчетный счет? И если да, то с какой даты? А если такой покупатель будет платить через терминал платежного агента, понадобится ли нам ККТ?
(«Главная книга», 2018, N 13)

 

Интервью: НДФЛ в особенных случаях
(«Главная книга», 2018, N 13)

 

Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 04.04.2018 N ОА-4-17/6361@ «О вступлении в силу Федеральных законов от 05.02.2018 N 8-ФЗ и 07.03.2018 N 44-ФЗ»
(Чимидова Е.В.)
(«Нормативные акты для бухгалтера», 2018, N 12)

 

Статья: Многофакторная оценка волатильности уровня кредитного риска
(Корнеев М.)
(«МСФО и МСА в кредитной организации», 2018, N 2)

 

Вопрос: …Банк заключил договор на проведение аудита финансовой отчетности компании-учредителя (ООО) — единственного участника банка. Цель аудита — «выражение мнения о том, дает ли консолидированная финансовая отчетность по МСФО достоверное и объективное представление о финансовом положении, финансовых показателях и денежных потоках компании-учредителя в соответствии с МСФО в целях консолидации данных для представления (составления) заказчиком отчетности банковского холдинга в соответствии с требованиями, установленными Банком России». Составление и представление КФО в Банк России осуществляются материнской компанией. Вправе ли банк отнести расходы на проведение аудита в налоговую базу по налогу на прибыль?
(«МСФО и МСА в кредитной организации», 2018, N 2)

 

Статья: Доля в уставном капитале как объект доверительного управления: от правовой сущности к решению конкретных вопросов
(Курбатов А.Я.)
(«Законы России: опыт, анализ, практика», 2018, N 4)

Банк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *