Финансовое управление и планирование

Приказ ФНС России от 14.12.2017 N ММВ-7-20/1061@

«Об утверждении порядка обеспечения налоговым органам доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налогового органа»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50674.

Оператор фискальных данных обязан обеспечить круглосуточный доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе фискальных данных.

Такой доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов.

Оператор фискальных данных обязан представить по запросу налогового органа следующие фискальные данные:

сведения о расчетах, включая сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, переданные пользователем ККТ;

сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных ее пользователем;

иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных.

Оператор фискальных данных обязан представить запрашиваемые налоговым органом фискальные данные в следующие сроки:

не позднее 24 часов с момента получения запроса в электронном виде;

не позднее 3 календарных дней со дня получения запроса на бумажном носителе.

 

Приказ Минфина России от 15.02.2018 N 27н

«Об утверждении формы уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50673.

Утверждена форма уведомления о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей, пошлин.

Форма уведомления утверждена в целях реализации отдельных положений Таможенного кодекса ЕАЭС.

В отношении данного уведомления применяются порядок и срок его направления и исполнения, установленные статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

Указание Банка России от 30.03.2018 N 4760-У

«О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации»

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50658.

Определен порядок рассмотрения Банком России жалоб на отказ финансовых организаций от проведения операций или от заключения договора банковского счета (вклада).

Заявитель после получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), вправе направить в межведомственную комиссию, в состав которой входят два представителя Росфинмониторинга и четыре представителя Банка России, заявление об обжаловании данного решения финансовой организации.

В случае приема заявления к рассмотрению межведомственная комиссия запрашивает у финансовой организации, в отношении которой поступило заявление, мотивированное обоснование принятого решения, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, с указанием в запросе срока для направления такой информации.

По результатам изучения полученных от заявителя документов и (или) сведений и ответа финансовой организации принимается мотивированное решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо об отсутствии оснований для пересмотра решения финансовой организации.

В приложении к Указанию приводятся перечень сведений, включаемых в заявление физического лица и прилагаемых к нему документов; перечень сведений, включаемых в заявление индивидуального предпринимателя или физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица и прилагаемых к нему документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрено, что межведомственная комиссия в порядке, установленном настоящим Указанием, должна осуществлять рассмотрение обращений заявителей, получивших от финансовой организации отказ от проведения операции или отказ от заключения договора банковского счета (вклада) до 30 марта 2018 года.

 

Приказ ФНС России от 30.03.2018 N ММВ-7-22/183@

«О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@»

Уточнен порядок отражения в карточках «РСБ» местного уровня информации о начисленных суммах налогов, сборов, страховых взносов.

Порядок дополнен положениями, предусматривающими отражение в карточке «РСБ» информации в случаях, связанных, в частности:

с представлением налогоплательщиком в соответствии с положениями ст. 176 НК РФ налоговой декларации по возмещению налога на добавленную стоимость

с возмещением НДС в порядке, определенном статьей 176.1 НК РФ;

выявлением в ходе камеральной проверки нарушений налогового законодательства и принятием налоговым органом решения в соответствии с положениями пункта 7 статьи 101 НК РФ и одновременным принятием решения в соответствии с положениями пункта 15 статьи 176.1 НК РФ.

Кроме того, в новой редакции утверждена форма карточки «РСБ» местного уровня по налогу (сбору, взносу) (форма N 6), — в частности, карточка РСБ дополнена таблицей «Расчет начисленных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих отражению в карточке «Расчеты с бюджетом».

 

Информация> ФНС России от 10.04.2018

<Система Tax Free начала работать в России в тестовом режиме>

В Москве, Санкт-Петербурге и Красногорске в тестовом режиме начала работать система Tax Free.

Tax Free — система возврата налога на добавленную стоимость (НДС), которая действует для нерезидентов страны при вывозе ими приобретенных в России товаров. Вернуть часть уплаченного при покупках НДС смогут граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Сумма покупки должна составлять не менее 10 тыс. рублей с учетом налога. При этом определен перечень товаров, на которые Tax Free не распространяется, — речь пока идет только о подакцизных товарах.

При покупке иностранцу необходимо будет получить документ — чек Tax Free. Впоследствии чек, сам товар, а также паспорт нужно будет предоставить в аэропорту сотрудникам таможенных органов. По итогам проверки таможенники поставят соответствующую отметку. Деньги можно будет получить наличными сразу или в течение года на расчетный счет или банковскую карту через оператора Tax Free или напрямую от магазина.

Магазины, чтобы участвовать в системе Tax Free, должны быть включены в утвержденный Минпромторгом России перечень.

 

<Письмо> ФНС России от 03.04.2018 N СД-4-3/6286@

«О направлении письма Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-15/20870»

Суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым за счет предоставленных субсидий, вычету не подлежат.

В случае получения налогоплательщиками субсидий на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

В том случае, если налогоплательщиками получены субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, то суммы таких субсидий подлежат включению в налоговую базу по НДС, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 НК РФ.

При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 НК РФ.

 

<Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N БС-4-21/6319@

«О приказе ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@»

ФНС России сообщила о новых возможностях при заполнении налоговой декларации по земельному налогу и случаях ее представлении в течение 2018 года.

Приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ в форму налоговой декларации и порядок ее заполнения внесены изменения.

В частности, Раздел 2 декларации дополнен строкой с кодом Ки, подлежащей заполнению в соответствии с пунктом 7.1 статьи 396 НК РФ при исчислении налога в случаях изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.

Также предусматривается возможность исчисления налога в случае изменения в течение налогового периода размера коэффициента 2 на коэффициент 4, применяемых в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) на условиях осуществления на нем жилищного строительства.

Новая форма применяется начиная с отчета за 2018 год.

Сообщено также, что при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2018 года декларация может быть представлена по новой форме.

 

«Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 — 2020 годов»

(одобрено Советом директоров Банка России 26.03.2018)

Банком России намечены основные приоритеты в вопросах обеспечения финансовой доступности.

В июле 2015 года Банк России разместил определение понятия «финансовая доступность» на своем официальном сайте. Данное определение представляет финансовую доступность в более широком смысле и помимо физического доступа («близость инфраструктуры») включает в себя такие составляющие, как ценовая доступность финансовых услуг, ментальная и ассортиментная доступность. В рамках понятия «финансовая доступность» затрагиваются и такие моменты, как конечная полезность финансовых услуг и их безопасность.

Настоящая Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 — 2020 годов является первой стратегией, направленной на развитие доступности финансовых услуг в России.

Основными целями Стратегии на период ее реализации являются:

повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг из отдаленных районов и сельской местности, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с низким уровнем дохода, людей с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения);

повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.

В рамках реализации Стратегии предусматривается, в числе прочего:

расширение функциональности банковских платежных агентов (субагентов) и использование партнерства с операторами связи, компаниями спутникового телевидения и ФГУП «Почта России»;

разработка мер стимулирования поставщиков финансовых услуг для кредитования МСП, а также совершенствование законодательства на финансовом рынке для повышения доступа МСП к финансированию, в том числе за счет использования альтернативных форм привлечения капитала (краудфандинг и т.д.);

развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг);

обеспечение возможности получения населением разнообразных финансовых услуг через сеть Интернет с учетом особенностей и потребностей различных целевых групп.

Отмечается, что особое внимание при реализации Стратегии будет уделяться вопросам развития соответствующей нормативно-правовой среды и инфраструктуры, в том числе платежной, совершенствованию системы защиты прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности населения.

В Стратегии приводятся ключевые целевые показатели измерения эффективности ее реализации на период 2018 — 2020 годов.

 

Информация ФНС России

«ФНС России разъяснила, нужно ли иностранным гражданам доплачивать за патент, купленный в предыдущем периоде»

Стоимость патента, приобретенного иностранным гражданином для работы в РФ, в связи с увеличением коэффициентов не пересчитывается.

Стоимость патента рассчитывается с учетом коэффициента-дефлятора, ежегодно устанавливаемого Минэкономразвития России, и регионального коэффициента, устанавливаемого на соответствующий год законом субъекта РФ.

Если во время действия патента произошло увеличение указанных коэффициентов, то его стоимость не меняется, поскольку акты налогового законодательства, увеличивающие налоговое бремя, не имеют обратной силы.

 

Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 408

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Дополнен перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается.

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены новые позиции:

8464 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Автоматическая линия по обработке поверхностей бетонных изделий, модель Р-1915, производитель SR-Schindler Maschinen-Anlagentechnik GmbH (Германия)»;

8465 92 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Станок фрезерный с ЧПУ, модель FZ ECO-Plus, производитель GEISS AG».

Помимо этого скорректированы позиции, классифицируемые кодами: 8474 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

 

<Письмо> Казначейства России от 02.04.2018 N 07-04-05/22-5557

«О заверении Карточки образцов подписей»

Карточка образцов подписей к лицевым счетам может быть заверена главным распорядителем средств бюджета, предоставившим субсидию.

На основании обращения финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) осуществляется казначейское сопровождение средств субсидий, предоставляемых ЮЛ, КФХ и ИП.

При казначейском сопровождении органы Федерального казначейства открывают лицевые счета для учета операций с указанными средствами. Для открытия счета представляется в том числе Карточка образцов подписей (код формы по КФД 0531753).

Федеральное казначейство считает возможным:

представлять в органы Федерального казначейства карточку, заверенную главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предоставившим субсидию, в случае отсутствия нотариального свидетельствования подлинности подписей;

оформлять карточку в присутствии должностного лица органа Федерального казначейства, уполномоченного приказом руководителя органа Федерального казначейства (приведен порядок и перечень необходимых для этого документов).

 

<Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@

«О рекомендуемой форме уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники»

ИП, применяющие ПСН, смогут уведомить инспекцию об уменьшении налога на расходы по приобретению ККТ по форме, рекомендованной ФНС России.

Уведомление может быть направлено и в произвольной форме, с обязательным указанием сведений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ.

В случае применения рекомендуемой формы уведомления следует учитывать приведенные в письме рекомендации по ее заполнению.

В частности указано, что по коду строки 050 Листа А уведомления указывается сумма расходов по приобретению экземпляра ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг.

Сумма произведенных расходов по приобретению контрольно-кассовой техники не может превышать 18 000 рублей.

В случае заполнения нескольких листов Б значение показателя по коду строки 210 указывается на последней заполняемой странице Листа Б, в предыдущих страницах по данной строке проставляется прочерк.

 

Информация ФСС РФ

«Установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя»

ФСС РФ: подтверждение основного вида деятельности и страховые тарифы на «травматизм».

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются по тарифам, размер которых устанавливается в зависимости от класса профессионального риска.

На период 2018 — 2020 годов сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н сформирована классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

Основной вид экономической деятельности страхователей, зарегистрированных в 2017 году, определяется согласно заявленному при госрегистрации коду по ОКВЭД2, внесенному в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Начиная со второго года деятельности страхователь ежегодно в установленный срок (в 2018 году — не позднее 16 апреля 2018 года) представляет в территориальный орган ФСС РФ следующие документы:

заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;

справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по утвержденной форме;

копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).

В случае изменения сведений о кодах по ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, страхователи в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий (налоговый) орган.

До подтверждения основного вида экономической деятельности за 2017 год страхователи уплачивают страховые взносы в 2018 году в соответствии со страховым тарифом, установленным им в 2017 году.

Сообщается также, что в течение 2018 года страхователь обязан исчислять, отражать при заполнении формы 4-ФСС и уплачивать страховые взносы в соответствии с кодом по ОКВЭД2 основного вида экономической деятельности страхователя, подтвержденного в соответствии с установленным порядком.

 

Письмо Минфина России от 22.01.2018 г. N 03-02-07/1/3224

Ошибочно перечисленная сумма по реквизитам уплаты НДФЛ не может быть зачтена в счет уплаты иных налогов.

Это связано с тем, что статья 78 НК РФ не предусматривает зачет сумм излишне удержанных из доходов работников налогов в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика.

В этом случае организация вправе:

обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ;

обратиться за зачетом ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому налогу.

 

Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-02-07/1/16533

По решению налогового органа, могут приостанавливаться операции по корпоративной карте клиента банка с предоставленной ему кредитной линией в форме овердрафта.

По общему правилу приостановление налоговым органом операций по счету налогоплательщика означает прекращение банком всех расходных операций по указанному счету клиента.

Минфин России указал при этом, что Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт…» не предусматриваются какие-либо изъятия в части порядка исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по платежным картам клиентов.

В этой связи Минфин России сообщает, что операции по расходованию кредитных средств на карте клиента могут быть приостановлены в соответствии со статьей 76 НК РФ.

Если общая сумма денежных средств на счетах превышает указанную в решении налогового органа сумму, то налогоплательщик вправе подать заявление об отмене приостановления операций по счетам, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения налогового органа о взыскании налога.

Указано также, что кредитные организации при осуществлении эмиссии платежных карт могут предусматривать в договоре условие об осуществлении клиентом операций с использованием этих карт, сумма которых превышает:

остаток денежных средств на банковском счете клиента в случае невключения в договор банковского счета условия предоставления овердрафта;

лимит предоставления овердрафта;

лимит предоставления кредита, определенный в кредитном договоре.

Расчеты по указанным операциям могут осуществляться путем предоставления клиенту кредита в порядке и на условиях, предусмотренных кредитным договором или договором банковского счета.

 

Приказ Минпромторга России от 15.03.2018 N 795

«Об утверждении формы отчета о целевом использовании субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов»

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50609.

Обновлена форма отчета о целевом использовании субсидии на компенсацию части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов.

В отчете указываются сведения:

об оплате труда работников;

о материальных расходах, непосредственно связанных с выполнением работ;

о накладных расходах, а также расходах на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения работ, расходах на проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате научно-исследовательских работ, расходах, связанных с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ, на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ.

Утратившим силу признан Приказ Минпромторга России от 22.05.2014 N 968 «Об утверждении формы отчета о целевом использовании субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

 

Проект Федерального закона N 381746-7

«О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 1 и 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.04.2018)

Закупки юридических лиц за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, предоставляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках законодательства о контрактной системе.

Законопроектом предусматривается распространить положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в том числе на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет:

субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее — целевые средства);

взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

Требования Закона о контрактной системе будут распространяться на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае, если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), но не будут распространяться на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции.

Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.

Вносимые изменения обусловлены необходимостью приведения Закона о контрактной системе в соответствие с положениями Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

 

Проект Федерального закона N 434180-7

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В Госдуму внесен законопроект о продлении на 2019 год освобождения от НДФЛ доходов «самозанятых» лиц.

В настоящее время на период 2017 — 2018 годов от обложения НДФЛ освобождены доходы, полученные физлицами, не являющимися ИП, за оказание услуг, в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Законом субъекта РФ могут устанавливаться и иные виды таких услуг.

Освобождение от налогообложения действует при условии уведомления налогового органа об осуществлении такой деятельности.

Данным законопроектом еще на один год продлевается срок действия освобождения от налогообложения указанных доходов, а также уточняется порядок постановки на учет (снятия с учета) лиц, оказывающих данные услуги.

 

Письмо ФНС России от 27.03.2018 N ГД-4-11/5667@

Корректирующие Справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физлица.

Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ «Данные о физическом лице — получателе дохода» должен быть заполнен на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

В этом случае такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.

ФНС России сообщает, что при изменении персональных данных на момент формирования корректирующих Справок по форме 2-НДФЛ за прошедшие налоговые периоды корректирующие Справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физического лица.

 

<Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N ЕД-4-15/3540@

«О направлении разъяснений»

Налоговые декларации по акцизам, включая декларации по обособленным подразделениям, представляются в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Администрирование акцизов по обособленным подразделениям осуществляется в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

В связи с этим ФНС России сообщает, что представленные организацией декларации по обособленным подразделениям должны быть перенаправлены налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующие налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.

 

Письмо ФНС России от 26.03.2018 N СД-4-3/5552@

«О налоге на добавленную стоимость»

ФНС России разъяснены особенности ведения книги покупок и книги продаж организациями розничной торговли, участвующими в системе «tax free».

В письме ФНС России содержится порядок регистрации в книге продаж оформленных организацией розничной торговли документов (чеков) для компенсации суммы налога при реализации товаров физическому лицу — гражданину иностранного государства.

Документы (чеки) для компенсации суммы налога подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном пунктом 11 статьи 172 НК РФ, в соответствии с приведенными разъяснениями.

Отмечено также, что показания контрольных лент контрольно-кассовой техники организации розничной торговли регистрируют в книге продаж без учета сумм, указанных в документах (чеках) для компенсации налога.

 

<Письмо> Минфина России от 29.03.2018 N 09-02-08/20555

<О порядке применения Приказа Минфина России от 30.12.2015 N 221н>

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся увеличения лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов отчетного года.

Правительством РФ установлена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период путем увеличения бюджетных ассигнований на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, внесенных в установленные сроки.

Согласно общему правилу, за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предусмотрена административная ответственность.

По мнению Минфина России, в связи с тем, что принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственного контракта, и принимая во внимание, что государственные контракты отчетного финансового года были заключены в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, наличие превышения суммы перерегистрированного бюджетного обязательства над суммой дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году не является нарушением порядка принятия бюджетного обязательства и не влечет за собой ответственность в соответствии с КоАП РФ.

 

Проект Федерального закона N 401962-7

«О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.04.2018)

Законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей, принят в первом чтении.

С 1 января 2018 года Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.

В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

 

Письмо ФНС России от 06.03.2018 N ЕД-4-15/4417@

Аннулировать ошибочное уведомление об уточнении счета-фактуры, выставленного в электронной форме, можно по соглашению сторон.

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен приказом Минфина России от 10.11.2015 N 174н.

Порядок аннулирования ошибочно направленного уведомления об уточнении счета-фактуры не установлен.

ФНС России сообщает, что порядок взаимодействия сторон в рамках электронного документооборота счетов-фактур, в том числе в случаях ошибочного направления уведомления об уточнении счета-фактуры, должен быть установлен непосредственно участниками электронного документооборота.

 

Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-03-06/1/16259

Минфином России даны разъяснения о заполнении счета-фактуры при реализации электроэнергии по государственным регулируемым ценам.

Сообщается, в частности, что в счете-фактуре на основании положений статьи 169 НК РФ следует отразить следующие реквизиты:

в графе 4 — тариф электроэнергии за единицу измерения (при возможности ее указания) с учетом суммы НДС,

в графе 5 — стоимость всего количества поставляемой (отгруженной) по счету-фактуре электроэнергии без НДС,

в графе 7 — ставку налога в размере 18 процентов,

в графе 8 — сумму НДС, предъявляемую покупателю электроэнергии,

в графе 9 — стоимость всего количества поставляемой (отгруженной) по счету-фактуре электроэнергии с учетом суммы НДС.

Кроме того отмечено, что при реализации товаров, в том числе электроэнергии, в графе 1 счета-фактуры следует указывать описание поставленной (отгруженной) электроэнергии.

 

Вопрос: …Возможно ли проведение анализа финансового состояния организации, которая намерена получить отсрочку по уплате налогов в связи с угрозой возникновения признаков банкротства, без сведений, опубликованных в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве)?

(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2018)

 

Статья: НДС субсидий на подготовку объектов коммунального комплекса

(Лермонтов Ю.)

(«Финансовая газета», 2018, N 11)

 

Статья: Амнистия капиталов. Что изменилось с 1 марта 2018 года

(Бондарева С.)

(«Финансовая газета», 2018, N 11)

 

Статья: Закупки на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности: что надо знать субъектам МСП

(Рябинин В.В.)

(«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2018, N 3)

 

Статья: Пруденциальный надзор в исламском финансовом секторе

(Бабенкова С.)

(«Бухгалтерия и банки», 2018, N 3)

 

Вопрос: Дивиденды, начисленные по решениям общего собрания участников ООО из прибыли за 2013 — 2014 гг., не были выплачены полностью, так как у ООО резко ухудшилось финансовое положение. Все участники (физлица) хотят простить эту задолженность ООО, чтобы улучшить состояние фирмы. Как это отразить в учете?

(«Главная книга», 2018, N 6)

 

Вопрос: Организация в 2018 году не планирует осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Соответственно, данных для заполнения форм статотчетности не будет. Организация написала в территориальный орган Росстата в январе 2018 года письмо об отсутствии показателей. Нужно ли в 2018 году писать подобные письма каждый раз при наступлении сроков сдачи отчетности, или достаточно одного письма?

(«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2018, N 3)

Финансовое управление и планирование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *