Госзакупки

Проект приказа Минстроя России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=79682)

Общественное обсуждение завершается 19 апреля 2018 года.

Графики выполнения и оплаты строительных работ по госконтрактам придется составлять по методике.

Минстрой вынес на обсуждение проект документа, который нужно будет соблюдать, составляя графики выполнения строительно-монтажных работ и их оплаты для контрактов на строительство или реконструкцию объектов капстроительства.

В графике СМР потребуется указать сведения о сроках начала и окончания строительства, реконструкции объекта, а также о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ. В график оплаты нужно будет включить информацию о сроках и размере оплаты выполненных работ.

Проекты таких графиков нужно будет готовить в виде таблиц, под которыми должны быть выделены поля для подписей сторон контракта. Эти проекты будут размещать в ЕИС вместе с документацией и проектом контракта.

 

Письмо Минфина России от 29.12.2017 N 24-02-07/88359

Минфин пояснил, может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки.

Закон N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Минфин высказал это мнение в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений.

 

Постановление АС Волго-Вятского округа от 01.02.2018 по делу N А31-2704/2016

Суд разъяснил, может ли госзаказчик обратиться по гарантии в банк, если заключено мировое соглашение.

Подрядчик выполнил работы по контракту частично. Преемник заказчика обратился в банк за взысканием средств по гарантии, которая обеспечивала исполнение контракта. Банк в выплате отказал. Затем по контракту было заключено и утверждено судом мировое соглашение. Однако преемник заказчика потребовал в суде взыскать с банка сумму гарантии.

Суд встал на сторону банка. Было указано, что если стороны мирового соглашения не оговорили в нем иное, то его заключение означает полное прекращение спора по соответствующему правоотношению. Не допускается последующее выдвижение в суде новых требований из того же правоотношения независимо от того, появились ли эти требования из основного или дополнительного обязательства.

Таким образом, обращение с требованием к банку за выплатой по гарантии в случае, если по контракту заключено мировое соглашение, является злоупотреблением правом и не подлежит защите.

 

Проект Федерального закона N 344300-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/344300-7)

Принят во втором чтении 3 апреля 2018 года.

Госзакупки: поставщикам могут простить долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы.

Депутаты во втором чтении приняли проект закона, который предусматривает списание пеней и штрафов, начисленных поставщикам, подрядчикам и исполнителям в связи с ненадлежащим исполнением контрактов в 2015 и 2016 годах. Планируется, что случаи и порядок такого списания установит Правительство РФ.

 

Письмо Минфина России от 15.03.2018 N 09-01-09/16085

Бюджетным и автономным учреждениям нужно соблюдать правила об авансе, даже если деньги не из бюджета.

Устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, эти учреждения обязаны руководствоваться правовыми актами для получателей бюджетных средств независимо от источника финансового обеспечения закупки. Такое мнение высказал Минфин.

Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.

Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.

 

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 387 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804030038)

Вступает в силу 11 апреля 2018 года.

Список случаев, когда госзаказчик указывает формулу цены и ее максимальное значение, расширен.

С 11 апреля к таким случаям добавятся закупки моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

Сейчас установлено пять случаев, при которых вместо твердой цены в контракте указывают формулу цены и ее максимальное значение. Среди них — закупки услуг обязательного страхования.

Напомним, названное правило касается только закупок, при которых заказчик должен составлять документацию.

 

Статья: Интенсивность правового регулирования предпринимательской деятельности (на примере отдельных форм государственно-частного партнерства)

(Рубцова Н.В.)

(«Бизнес, Менеджмент и Право», 2017, N 3-4)

 

Статья: На пути к электронным закупкам: комментарий к изменениям Закона о контрактной системе

(Тасалов Ф.А.)

(«Право и экономика», 2018, N 2)

 

Статья: К вопросу о понятии «конфликт интересов» в публичном праве

(Петухов Р.В., Кабанова И.Е.)

(«Муниципальная служба: правовые вопросы», 2018, N 1)

 

Вопрос: Обязан ли субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта?

(Консультация эксперта, 2018)

Госзакупки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *