Вопрос недели: Насколько законна замена товара заказанного через интернет магазин?

Потребитель заказал товар в интернет магазине, оплата по факту, доставка осуществляется по адресу указанному Потребителем.  При доставке товара, Потребитель обнаружил недостатки, попросил заменить товар, насколько это законно, оплата товара еще не произведена?

Сообщаю Вам следующее:

Интернет-магазин относится к дистанционному способу продажи товаров.

При дистанционном способе продажи товаров договор считается заключенным, в частности,  с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать, в том числе, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 475 ГК РФ).

Обоснование:

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» несоответствие товара условиям договора является недостатком товара (некачественный товар).

Законодательством РФ не предусмотрено каких-либо особенностей защиты прав потребителя при дистанционном приобретении товара ненадлежащего качества. Потребитель имеет те же права, что и при обычной розничной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 1824 настоящего Закона.

Пункт 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 475 ГК РФ регламентируют вопросы, связанные с правами потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Так, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 29 Правил покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

 

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 04.04.2018.

Вопрос недели: Насколько законна замена товара заказанного через интернет магазин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *