ОБЗОР НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ для бюджетных организаций

Отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг

Вместо них закон вводит новые перечни (классификаторы). Применять их нужно уже при составлении государственного или муниципального задания на 2018 год.

Государственное или муниципальное задание надо формировать на основе следующих перечней:

— общероссийский базовый (отраслевой) перечень. Он применяется только в части государственного и муниципального задания по услугам, которые оказывают физлицам учреждения всех уровней. Правительство установит порядок, по которому эти перечни нужно будет формировать, вести и утверждать;

— федеральные перечни (классификаторы) госуслуг, которые не включены в общероссийские. Они предусмотрены для федеральных органов власти. Последние будут также использовать их при составлении госзадания для федеральных госучреждений. Речь идет о случаях, когда выполнение определенных работ и оказание услуг предусмотрено нормативными актами РФ. Порядок формирования, ведения и утверждения этих классификаторов также определит правительство;

— региональные перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. В них должны быть перечислены те услуги, которые не названы в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях. Региональные перечни органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления применяют при формировании государственного или муниципального задания при условии, что услуги и работы оказывают и выполняют региональные или муниципальные учреждения. Еще одно условие — выполнение или оказание этих работ и услуг должно быть предусмотрено в региональных или местных НПА. Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня установит высший исполнительный орган власти субъекта РФ.

 Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ (рассмотренные изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)

 

ФНС уточнила, как исправить данные о застрахованных лицах в расчетах по взносам

Корректируя сведения, в подразделе 3.2 раздела 3 расчета значение «0» нужно указывать только для суммовых показателей. В остальных знакоместах проставляется прочерк. Такое дополнение ведомство сделало к своему июньскому письму.

Следовательно, в строках 190, 200, 260 и 270 данного подраздела нужно ставить прочерки, а в остальных — нули. Если страхователь представил уточненный расчет, руководствуясь июньским разъяснением ФНС, рекомендуем спросить в своей инспекции, не нужно ли снова корректировать отчетность. Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@

Минприроды утвердило для своих бюджетных учреждений новый порядок составления плана ФХД

В приказе установлено, что применять новый порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Минприроды, должны начиная с планов на 2017 год. Поскольку больше половины года уже прошло, лучше уточнить у учредителя, нужно ли вносить изменения в текущие планы или новшества можно применять при составлении планов на следующий год.

Новый порядок отличается от прежнего. Можно отметить, например, такие заметные изменения:

  1. В плане ФХД появились таблицы расчетов (обоснований) плановых показателей по выплатам учреждения. В конце прошлого года в общих требованиях к плану ФХД была закреплена обязанность прилагать такие расчеты (обоснования) к представляемому на утверждение проекту плана.
  2. Обновлен порядок утверждения плана ФХД. Руководитель учреждения должен утвердить его в одном экземпляре не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения ответственным департаментом Минприроды госзадания на оказание госуслуг. Затем в течение трех рабочих дней заверенная руководителем учреждения копия плана направляется в департамент экономики и финансов Минприроды. По прежнему порядку план нужно было утвердить не позднее двух недель после официального опубликования закона о федеральном бюджете. Отдельного срока для направления копии плана в Минприроды установлено не было.

Приказ Минприроды России от 10.05.2017 N 221 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201707210025)

Применяется при формировании планов начиная с планов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

ВС РФ: пособие по больничному, который продлен без решения врачебной комиссии, можно возместить

Определение ВС РФ от 11.07.2017 N 307-КГ17-8074

 

Планируют ввести новые штрафы за нарушение порядка подачи бюджетной и бухгалтерской отчетности

По проекту в зависимости от вида нарушения будут выделены следующие группы штрафов для должностных лиц:

— от 5 до 10 тыс. руб., если представлена недостоверная отчетность, показатели в которой искажены незначительно;

— от 10 до 30 тыс. руб., если бюджетная (бухгалтерская) отчетность не представлена, нарушен срок ее подачи, ее показатели искажены значительно либо не соблюден порядок формирования сводной (консолидированной) бюджетной отчетности;

— от 30 до 50 тыс. руб., если подана недостоверная отчетность, в которой грубо искажены показатели, или отчетность является заведомо недостоверной.

Повторное нарушение увеличит размер штрафа, а в некоторых случаях должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

Сейчас установлен единый штраф за нарушение порядка представления бюджетной отчетности — от 10 до 30 тыс. руб. Понятие заведомой недостоверности отчетности на сегодняшний день в законе не раскрывается.

Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=69482)

Общественное обсуждение заканчивается 2 августа 2017 года

 

Дополнительные документы:


Статья:
Почему не стоит нарушать требования по обработке персональных данных?
(Дубовик И.)(«Учреждения физической культуры и спорта: бух учет и налогообложение», 2017, N 7)


Статья:
Новая декларация по земельному налогу
(Зарипова М.)(«Силовые министерства и ведомства: бухучет и налогообложение», 2017, N 7)


Статья:
Федеральный стандарт «Основные средства»: что следует знать бухгалтеру?
(Магурина Л.)(«Силовые министерства и ведомства: бух учет и налогообложение», 2017, N 7)


Статья:
Учет обязательств на счетах санкционирования расходов  (Алексеева М.) («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 7)

ОБЗОР НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ для бюджетных организаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *