Государственные закупки

Определение Верховного суда РФ от 20.04.2017 по делу N 307-ЭС16-19959 (http://www.supcourt.ru/stor_pdf_ec.php?id=1535968)

ВС РФ: исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Частично исполненный контракт стороны расторгли по соглашению. Впоследствии подрядчик передал право требовать оплату по контракту другому лицу, но заказчик не заплатил новому кредитору.

Верховный суд отметил, что Закон N 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя контракта. Передавать право требовать оплату по контракту другому лицу не запрещено.

ГК РФ не позволяет победителю торгов уступать права и переводить долг, если по закону заключить договор можно только на торгах. Однако уступки денежного требования этот запрет не касается, пояснил ВС РФ. Когда заказчик исполняет обязательства по оплате, личность кредитора не имеет для него существенного значения.

Минфин в 2016 году посчитал иначе: цессия недопустима для контрактов, заключенных по 44-ФЗ.

Теперь лучше ориентироваться на позицию Верховного суда.

 

Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-1041

Госзаказчик не вправе изменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Такую позицию высказало Минэкономразвития в письме. Ведомство отметило, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает при проведении открытого конкурса возможность:

— внести изменения в аудиозапись вскрытия конвертов;

— продлить завершившуюся процедуру вскрытия конвертов, чтобы огласить дополнительную информацию.

Напомним, протокол вскрытия конвертов с заявками должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. По общему правилу протокол нужно разместить в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания.

За неразмещение протокола в ЕИС установлен штраф. Его размер для должностных лиц составляет 50 тыс. руб., для юрлиц — 500 тыс. руб.

 

Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N ОГ-Д28-2628

Унитарное предприятие для проведения закупок по 223-ФЗ вправе утвердить положение о закупке один раз. Вывод следует из письма Минэкономразвития. Унитарные предприятия не обязаны ежегодно утверждать положение о закупке, подчеркнуло ведомство. При этом они вправе изменять положение.

Письмо касается унитарных предприятий, которые при закупках применяют Закон N 44-ФЗ и лишь в исключительных случаях могут руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Закон N 44-ФЗ предусматривает, что унитарные предприятия могут в течение года осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ в соответствии с положением о закупке, принятым и размещенным до начала года в ЕИС. Из нормы не было ясно, нужно ли утверждать положение ежегодно, поэтому потребовалось разъяснение.

Напомним, унитарные предприятия, применяющие Закон N 44-ФЗ, могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ только в следующих случаях:

— закупки финансируются за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное;

— предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством.

 

Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2017 N ОГ-Д28-2625

Заказчик по 223-ФЗ вправе указать в положении о закупке, допустима ли поставка аналогичных товаров. При закупках по Закону N 223-ФЗ заказчик может сам определить и то, какие другие требования к описанию характеристик товара в зависимости от видов деятельности будут в положении о закупке. Так считает Минэкономразвития.

Ведомство отметило: в положении о закупке заказчик может перечислить документы, которыми участник вправе подтвердить соответствие товара установленным требованиям.

Сходное мнение Минэкономразвития высказывало в 2016 году. Однако в том письме не говорилось, что заказчик может урегулировать в положении о закупке возможность поставки аналогичного товара.

 

КонсультантПлюс:Юридическая пресса:

Статья: Противодействие коррупции в процессе госзакупок. Международный опыт и российская практика
(Лычагин А.Г.) («Безопасность бизнеса», 2017, N 1)

 

Статья: Декриминализация системы госзакупок в России
(Сухаренко А.Н.) («Безопасность бизнеса», 2017, N 1)

 

Статья: Унитарные предприятия в контрактной системе
(Конышева Т.А.) («Право и экономика», 2017, N 3)

 

Статья: Срок банковской гарантии госконтракта
(Федотова А.) («ЭЖ-Юрист», 2017, N 13)

 

Вопрос: Подлежит ли включению в Реестр недобросовестных поставщиков информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), в связи с тем что на стадии исполнения контракта заказчиком установлено, что сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) содержались в Реестре на момент подачи заявки?
(«Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы», 2017)

 

Вопрос: Включается ли в Реестр недобросовестных поставщиков информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае расторжения контракта по решению суда?
(«Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы», 2017)

 

КонсультантПлюс: Вопросы-ответы (Финансист):

Вопрос: О проведении силами заказчика экспертизы товаров (работ, услуг) и ее документальном подтверждении.
(Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3108)

 

Вопрос: О механизмах эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг и контроле в сфере закупок.
(Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2017 N ОГ-Д28-3095)

 

Вопрос: Об определении и обосновании НМЦК при проведении электронного аукциона, антидемпинговых мерах и обжаловании нарушений в сфере закупок.
(Письмо Минэкономразвития России от 07.03.2017 N ОГ-Д28-2904)

 

Вопрос: О закупках физкультурно-спортивными организациями у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2017 N ОГ-Д28-2665)

 

Вопрос: Об изменении договора при закупках отдельными видами юрлиц и размещении информации об этом в ЕИС.
(Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2017 N ОГ-Д28-2590)

 

Вопрос: О закупках ГУП и МУП при признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
(Письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 N ОГ-Д28-3086)

 

Вопрос: Об оплате контракта и ответственности заказчика за просрочку, неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.
(Письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 N ОГ-Д28-3085)

 

Вопрос: Об обеспечении конкуренции между участниками закупок.
(Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2017 N ОГ-Д28-2808)

 

Вопрос: О планировании закупки и формировании ее объекта; о внесении изменений в законодательство РФ в части закупок, направленных на обеспечение деятельности религиозных организаций.
(Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2017 N ОГ-Д28-2907)

Государственные закупки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *