Финансовое управление и планирование

Указание Банка России от 26.07.2018 N 4874-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности»

Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52308.

Уточнены правила проведения оценки кредитного риска по выданным ссудам и формирования резерва по ссудам.

Указанием, в частности:

— уточняется перечень финансовых активов, на которые распространяется действие Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности;

— устанавливается требование об отражении во внутренних документах кредитной организации системы оценки кредитного риска по кредитам и займам, предоставленным в рамках реализации программы «Фабрика проектного финансирования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.02.2018 N 158 «О программе «Фабрика проектного финансирования», реализуемой на базе государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

— уточняется круг оснований для признания обслуживания долга по ссуде хорошим и обстоятельств, не позволяющих принять такое решение;

— корректируются основания классификации ссуд по категориям качества;

— устанавливается порядок определения размера расчетного резерва по кредитам (займам), предоставленным в рамках реализации механизма проектного финансирования;

— уточняются правила оценки кредитных рисков по ссудам в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Приказ Казначейства России от 12.09.2018 N 32н

«О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году»

Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52327.

Определены сроки представления главными администраторами средств федерального бюджета сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности (за исключением Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2018 год), сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году.

В приложении к Приказу приводятся сроки представления бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2019 году за 2018 год, на 1 апреля 2019 года, на 1 июля 2019 года, на 1 октября 2019 года.

Устанавливается срок представления главными администраторами средств федерального бюджета Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) с периодичностью:

ежемесячно, за исключением Справок за 2018 год, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным;

за 2018 год до 20 февраля 2019 года.

Также устанавливается срок представления сводной месячной бюджетной отчетности в 2019 году:

главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими подведомственных получателей бюджетных средств, постоянно осуществляющих свою деятельность вне территории Российской Федерации, не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным;

главными администраторами средств федерального бюджета, за исключением упомянутых в абзаце втором настоящего пункта, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

 

Информационное письмо Минфина России от 28.09.2018 N 24-05-08/69766

«О направлении оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Минфином России даны разъяснения по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок.

Сообщается, в частности, что оператор электронной площадки с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) для направления информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

 

Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718

«О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Минфин России информирует, что 1 октября 2018 г. заключены соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки.

В связи с этим, Минфином России даются разъяснения в отношении переходного периода и реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в части осуществления закупок в электронной форме.

В частности, сообщается, что электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 октября 2018 г., проводятся на ранее отобранных электронных площадках (АО «АГЗРТ», АО «ЕЭТП», АО «РАД», АО «ЭТС», ЗАО «Сбербанк — АСТ», ООО «РТС — тендер»), которые обеспечивают проведение таких электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и в ранее установленном порядке функционирования таких электронных площадок, в том числе с сохранением ранее установленного порядка открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации.

Электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, начиная с 1 октября 2018 г. (включительно) проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением N 1 к Распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (АО «АГЗРТ», АО «ЕЭТП», АО «РАД», АО «ТЭК — Торг», АО «ЭТС», ЗАО «Сбербанк — АСТ», ООО «РТС — тендер», ООО ЭТП ГПБ), функционирующих в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, в том числе в части нового механизма обеспечения заявок с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р.

Также разъясняются, в числе прочего, вопросы открытия и использования специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ, проведения закрытых электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

 

«Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

(утв. Минфином России)

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России.

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:

сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;

отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;

сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки «Юралс». Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако, начиная с 2019 года, на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая «неравновесный» уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.

При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.

 

<Информация> ФНС России от 05.10.2018

<Об утверждении новых форм и форматов документов по взаимодействию с Банком России>

Приказ ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@, которым утверждены новые формы и форматы направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств в электронной форме), прошел регистрацию в Минюсте России.

В Приказе учтены последние изменения, внесенные в статью 86 Налогового кодекса РФ. В частности, налоговые органы обязаны направлять запросы в банки исключительно в электронной форме, а с 1 июня 2018 года банки обязаны представлять информацию по счетам в драгоценных металлах.

Приказ опубликован 3 октября 2018 года и вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Сообщается, что до вступления указанного Приказа в силу налоговые органы используют формы запросов в банк, утвержденные приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@, с учетом положений письма ФНС России от 29.05.2014 N ЕД-4-2/10322 «О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014».

В связи с вступлением в силу указанного Приказа утрачивают силу два приказа ФНС России: от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ и от 23.11.2010 N ММВ-7-6/633@.

 

«Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2018 года по вопросам налогообложения, а также по вопросам применения норм процессуального права»

Обобщены правовые позиции КС РФ и ВС РФ, принятые в третьем квартале 2018 года по вопросам налогообложения, а также по вопросам применения норм процессуального права.

Сообщается, в частности, следующее:

— в отношении дохода, не связанного с ведением иностранной организацией деятельности в Российской Федерации (совершением операций по продаже товаров (работ, услуг), имущественных прав), налоговая юрисдикция Российской Федерации по общему правилу распространяется на все доходы, экономическим источником возникновения которых является территория государства, в связи с чем такой доход может облагаться в Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса РФ;

— представление документов об исполнении обязанности по уплате налога с дивидендов в полном объеме в иностранном государстве не освобождает налогового агента от обязанности удержания и перечисления налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса РФ;

— исходя из пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ, финансово-хозяйственные операции учитываются в целях налогообложения при условии их документального подтверждения, то есть при отсутствии неопределенности в том, имеются ли в действительности соответствующие факты хозяйственной деятельности налогоплательщика;

— пункт 6 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность для лиц, применявших упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные им контрагентами, в случае если эти суммы в соответствии с Налоговым кодексом РФ не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения;

— пропуск срока подачи первичной декларации и последующие действия по представлению дополнительных документов не могут быть признаны основаниями для лишения соответствующей налоговой льготы;

— если амортизируемое имущество, которое получено унитарным предприятием в оперативное управление или хозяйственное ведение, было приобретено (создано) за счет средств целевого бюджетного финансирования, то амортизация по такому имуществу не начисляется;

— если объекты недвижимости не предназначены для использования в личных, семейных или домашних нуждах и в результате деятельности физического лица по сдаче этих помещений в аренду происходит увеличение его экономической выгоды (прибыли), полученные доходы от сделок квалифицируются как прибыль от предпринимательской деятельности;

— документально подтвержденный фактический снос (разрушение) здания свидетельствует о выбытии основного средства (имущества, признаваемого объектом налогообложения), и, следовательно, об отсутствии оснований для доначисления налога на имущество организаций.

 

Проект Федерального закона N 560573-7

«О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости и профессиональной этике)»

Правительство РФ предлагает ввести общее требование о независимости аудиторских организаций, аудиторов.

Законопроектом устанавливается, что при оказании аудиторских услуг (участии в оказании аудиторских услуг) аудиторская организация, аудитор должны быть независимы и соблюдать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Независимость при этом определяется как отсутствие между лицами отношений связанности, основанной на имущественной, родственной или иной зависимости аудиторской организации, аудитора от аудируемого лица, его учредителей (участников, акционеров), руководителей и иных должностных лиц, других лиц в случаях, предусмотренных законодательством, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Согласно законопроекту правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов разрабатываются на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций определяются законопроектом как документ, содержащий основные требования к обеспечению независимости аудиторских организаций, аудиторов, в том числе к выявлению обстоятельств, создающих угрозу независимости аудиторских организаций, аудиторов, рисков возникновения такой угрозы, а также меры по предотвращению, устранению либо снижению уровня такой угрозы.

Кодекс профессиональной этики аудиторов представляет собой документ, содержащий принципы профессиональной этики, а также основные требования и меры к обеспечению соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами таких принципов. Устанавливается, что кодекс профессиональной этики аудиторов должен соблюдаться аудиторскими организациями, аудиторами при оказании (участии в оказании) аудиторских услуг и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Согласно законопроекту саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

 

Указание Банка России от 03.09.2018 N 4896-У

«О методике определения величины собственных средств (капитала) страховщика (за исключением общества взаимного страхования)»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2018 N 52233.

Установлена методика определения величины собственных средств страховщика.

Согласно Методике величина собственных средств страховщика рассчитывается как сумма уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет, остаточной стоимости полученных страховщиком субординированных займов, уменьшенная на сумму задолженности акционеров (участников) по взносам в уставной капитал, стоимости собственных акций (долей), выкупленных у акционеров (участников), непокрытых убытков отчетного года и прошлых лет, стоимости нематериальных активов, просроченной более чем на 30 дней дебиторской задолженности за вычетом оценочных резервов, сформированных под обесценение данной задолженности, в оценке по данным бухгалтерского учета на дату расчета, отложенного налогового актива по перенесенным на будущее налоговым убыткам, суммы предоставленных страховщиком субординированных займов, величины корректировки страховых резервов.

В Указании приводятся формулы расчета показателей, необходимых для определения величины собственных средств (капитала) страховщика.

Устанавливается также, что величина собственных средств страховщика уменьшается на сумму субординированных займов, предоставленных страховщиком, в случае, если обязательства по договору субординированного займа (депозита) или в соответствии с зарегистрированными условиями эмиссии облигаций возникли после вступления настоящего Указания в силу.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480

<О направлении Методических указаний по применению положений СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»>

Минфином России разработаны Методические указания по применению положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Стандарт устанавливает единые:

требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики;

правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— последствий изменения учетной политики;

— оценочных значений;

— исправлений ошибок.

Методические указания включают в себя примеры формирования учетной политики, применения оценочных значений, исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

<Письмо> Минфина России от 13.09.2018 N 02-05-11/65515

<О размещении на официальном сайте Минфина России актуализированной Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации>

Минфин России информирует о размещении актуализированной таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов.

Сообщается, что на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет» для использования в работе размещена актуализированная Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

<Информация> ФНС России

<О случаях, когда сдача нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве ИП может быть признана предпринимательской деятельностью>

Верховный Суд РФ подтвердил, что гражданин должен уплачивать НДС, если он занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Гражданин, являясь владельцем объектов недвижимости, сдавал их в аренду. По мнению налогового органа, сдавая вышеуказанные помещения в аренду, гражданин занимался предпринимательской деятельностью, вследствие чего ему были доначислены налог на добавленную стоимость, пени и штраф.

Гражданин обратился в суд, поскольку полагал, что как собственник он имел право сдавать нежилые помещения в аренду на основании гражданско-правовых сделок. Это не относится к предпринимательской деятельности, а с полученных доходов он уплатил налог на доходы физических лиц.

Суд первой инстанции поддержал гражданина, указав, что сам по себе факт совершения им возмездных сделок недостаточен для признания его предпринимателем, а сдача в аренду собственного имущества является реализацией его законного права. Однако суд апелляционной инстанции это решение отменил, признав выводы инспекции обоснованными. Истец сдавал принадлежащие ему нежилые помещения юридическому лицу для коммерческой деятельности. Следовательно, гражданин должен был уплачивать налог на добавленную стоимость.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ согласилась с апелляционной инстанцией. Она указала, что объективным критерием для квалификации деятельности истца как предпринимательской является назначение нежилых помещений, а также вид разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены. Судебная коллегия признала выводы инспекции о том, что гражданин занимается предпринимательской деятельностью, обоснованными, так как принадлежащее ему имущество предназначено для использования под торговые помещения и расположено на земельных участках, которые также предназначены для торговой деятельности.

 

Информация ФНС России

«Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»

Резиденты РФ теперь могут уведомлять налоговые органы о счетах, открытых за рубежом, в упрощенном порядке.

Сообщается, что вступил в силу Приказ ФНС России от 28 августа 2018 года N ММВ-7-14/507@, утверждающий новые формы, форматы и способы подачи таких уведомлений.

Резиденты, у которых нет места жительства и недвижимого имущества на территории РФ, теперь могут направить уведомление в налоговый орган по своему выбору. Кроме того, с помощью новой формы физлица смогут уведомлять инспекцию о совместных счетах, открытых в банках за рубежом. Также уведомление можно представить в инспекцию не только лично или по почте, но и в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика».

 

Федеральный закон от 03.10.2018 N 351-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ.

Согласно настоящему Федеральному закону, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник — конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

 

Приказ ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@

«Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме»

Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2018 N 52306.

Обновлены формы и форматы направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств).

Речь идет о формах запросов, в частности, о представлении справки о наличии счетов, о представлении справки об остатках денежных средств, о представлении выписок по операциям на счетах, о представлении справки о наличии вкладов и прочее.

Признаются утратившими силу Приказ ФНС РФ от 23.11.2010 N ММВ-7-6/633@ «Об утверждении формата запросов налоговых органов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты)» и Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов».

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

<Информация> ФНС России

<По вопросу использования доказательств полученных от органов внутренних дел при принятии решения по выездной налоговой проверке>

Сбор доказательств, в том числе с использованием материалов от органов внутренних дел, не нарушает права налогоплательщиков и нормы Налогового кодекса.

По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика ФНС России пришла к выводу, что при принятии решения по выездной налоговой проверке инспекция может использовать не только собственные доказательства, но и материалы органов внутренних дел.

ФНС России указала, что при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются документы, представленные в налоговые органы при проведении выездных проверок данных лиц, и иные документы, которые есть в распоряжении налогового органа. При этом налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел к проведению выездных налоговых проверок, а в соответствии с п. 3 ст. 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства, а также могут обмениваться необходимой информацией.

Таким образом, сбор доказательств, в том числе с использованием материалов от органов внутренних дел, не нарушает права налогоплательщиков и нормы Налогового кодекса РФ.

 

Информация ФНС России

«Утверждена новая форма декларации по ЕНВД»

Приказ ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@, которым вводится новая форма декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, прошел регистрацию в Минюсте России.

Сообщается, что в новой налоговой декларации предусмотрен отдельный раздел для расчета суммы расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, уменьшающей сумму налога за налоговый период. В новом разделе налоговой декларации необходимо указать:

— заводской номер экземпляра модели ККТ;

— регистрационный номер ККТ, присвоенный налоговым органом;

— дату регистрации ККТ в налоговом органе;

— сумму расходов по приобретению экземпляра ККТ;

— наименование модели ККТ.

Новая форма декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности представляется по этой форме начиная с отчетности за четвертый квартал 2018 года.

 

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении формы и порядка заполнения формы сведений о контролирующих лицах международной компании, а также формата и порядка представления формы сведений о контролирующих лицах международной компании в электронной форме»

ФНС России предложена форма сведений о контролирующих лицах международной компании, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронном виде.

Согласно проекту форма представляется не позднее 15 дней со дня регистрации международной компании в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях».

При представлении в налоговый орган формы и получении от налогового органа квитанции о приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик не направляет в налоговый орган форму на бумажном носителе.

В приложениях приводится порядок заполнения формы сведений о контролирующих лицах международной компании, а также порядок ее представления в электронной форме.

 

Постановление Правительства РФ от 01.10.2018 N 1164

«О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц»

Расширен перечень платежей, которые запрещено принимать платежным агентам от физических лиц.

Так, в перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.11.2010 N 920 включены электронные лотерейные билеты.

Также платежным агентам запретили принимать от физических лиц лотерейные ставки по всероссийским государственным лотереям, проводимым в режиме реального времени.

 

Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@

«О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@»

Внесены уточнения в порядок налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.

Установлено, в частности, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей (крупнейшие налогоплательщики федерального уровня).

К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно (крупнейшие налогоплательщики регионального уровня).

Разделение крупнейших налогоплательщиков на федеральный и региональный уровни применяется только в целях реализации положений приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

Настоящий приказ вступает в силу 01.01.2019.

 

<Письмо> ФНС России от 01.10.2018 N БС-4-11/19048@

<По вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда>

Даны разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование с выплат работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда.

Сообщается, в частности, следующее.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, признаются объектом обложения страховыми взносами, то такие выплаты облагаются страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, если они произведены в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон N 400-ФЗ).

В случае частичной занятости работника, оформленной надлежащим образом, в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам на ОПС осуществляется плательщиком со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

В отношении работников, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, но временно находящихся в служебной командировке, в очередном оплачиваемом отпуске, в учебном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммы оплаты упомянутых периодов (командировка, отпуск) подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам на ОПС в общеустановленном порядке, поскольку эти работники продолжают числиться на должностях с вредными (опасными) условиями труда.

Страховые взносы по дополнительным тарифам на ОПС на выплаты в пользу работников, получающих досрочную страховую пенсию по старости, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

 

Статья: Использование кадастровой стоимости

(Лермонтов Ю.)

(«Финансовая газета», 2018, N 35)

 

Статья: Возврат госпошлины

(Лермонтов Ю.)

(«Финансовая газета», 2018, N 35)

 

Статья: Инвестиционные проекты. В чем их особенность

(Бурсулая Т.)

(«Финансовая газета», 2018, N 35)

 

Статья: Какой вес отражать. Налоговые последствия ошибки

(Илларионов А.)

(«Финансовая газета», 2018, N 35)

 

Статья: «Перенос» объектов сетевого хозяйства при строительстве. Бухучет и налогообложение

(Рабинович А.)

(«Финансовая газета», 2018, N 35)

 

Статья: Борьба с анонимностью продолжается. Сокрытие бенефициарного владения

(Воловик Е.)

(«Финансовая газета», 2018, N 35)

 

Интервью: Новые нормы регулирования для развития e-финансов

(«Банковское обозрение», 2018, N 9)

 

Интервью: Доверие — душа финансового рынка

(«Банковское обозрение», 2018, N 9)

 

Статья: Маркетплейс как средство повышения доступности финансовых услуг

(Лунтовский Г.)

(«Банковское обозрение», 2018, N 9)

 

Статья: К вопросу о признании отдельных видов расходов в налоговом учете

(Слободняк И.А.)

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Статья: Оценка реабилитационного потенциала неплатежеспособных предприятий

(Лукасевич И.Я., Львова Н.А.)

(«Финансы», 2018, N 8)

 

Статья: P2P-страхование: преграды и перспективы

(Богоявленский С.Б., Знаменский А.Б.)

(«Финансы», 2018, N 8)

 

Вопрос: …Облагается ли НДФЛ оплата обучения дочери финансового директора в вузе, а также выплата ему материальной помощи на компенсацию расходов на обучение?

(«Главная книга», 2018, N 18)

 

Вопрос: Организация приобрела адресные папки для поздравления своих сотрудников с юбилеями. Локальными актами организации выдача таких папок не предусмотрена. Допустимо ли расходы на приобретение таких папок учитывать для целей налогообложения?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: Организация, осуществляющая деятельность по производству продуктов питания, осуществила добровольную сертификацию продукции, а также заключила договор на получение экспертного заключения о соответствии продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (добровольная сертификация). Правомерно ли включить в состав расходов на прибыль затраты на получение экспертного заключения о соответствии товара?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: Вправе ли депозитарий, являющийся налоговым агентом клиента — физического лица, не удерживать НДФЛ при переводе доходов клиента, полученных от операций с ценными бумагами, на специальный брокерский счет?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: У организации имеется филиал в Киргизской Республике. Для работы в данный филиал направлены в длительную командировку сотрудники, являющиеся гражданами РФ. В ноябре их срок нахождения в командировке превысил 183 дня. Указанные сотрудники в ноябре будут переведены в филиал, и местом их работы будет Киргизская Республика. Каков порядок расчета и уплаты НДФЛ в рассматриваемой ситуации?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: Подлежат ли обложению НДС услуги по управлению многоквартирными домами, оказываемые собственными силами управляющих организаций?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: Организация оплатила своим контрагентам, прилетевшим из других регионов России, обслуживание в VIP-зале аэропорта. В указанном VIP-зале контрагенты были размещены перед их вылетом. Организация учла данные расходы в составе представительских расходов. Правомерны ли действия организации? Можно ли возместить по указанным расходам НДС из бюджета?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: В результате хакерского взлома с расчетного счета организации в банке были украдены денежные средства со вкладов организации. Необходимо ли облагать сумму похищенных денежных средств НДС?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

 

Вопрос: Казенное учреждение осуществляет операции по реализации деловой и дровяной древесины. Подлежат ли указанные операции обложению НДС?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 8)

Финансовое управление и планирование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *