Нормативные документы Минфина РФ и ФНС РФ

 <Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@

"Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок"

 

Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано

ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.

Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.

При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.

По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.

 

КонсультантПлюс: Российское законодательство (Версия Проф):

 

<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@

"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"

 

СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы

В рекомендациях отмечено, что налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные (например, арифметическая ошибка).

Примером умышленности совершения налогового правонарушения является совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки).

Недопустимо обоснование виновности лица на предположениях, на соображениях вероятности тех или иных фактов. Для того чтобы обосновать умышленность совершенного деяния, в акте налоговой проверки требуется в обязательном порядке сформулировать цели и мотивы, которые преследовались конкретным лицом при совершении противоправных действий.

Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению виновности лица, а также представлен алгоритм работы проверяющих должностных лиц налогового органа по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла по статье 122 НК РФ.

На примерах конкретных судебных споров определен перечень признаков, прямо указывающих на наличие умысла в действиях (бездействии) лица.

Приведен разбор схем, применяемых для уклонения от уплаты налогов.

С целью качественного сбора доказательств умысла налоговым органам рекомендовано организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел.

В приложении приведены перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок.

 

<Письмо> ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@

"О представлении уточненных расчетов"

 

ФНС России разъяснила, как заполняются уточненные расчеты по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 года.

Сообщается, что при представлении уточненных расчетов необходимо руководствоваться Методологическими разъяснениями, изложенными в письме ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@.

Порядок заполнения расчетов по страховым взносам, в том числе уточненных, изложен в приказе ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.

Указано, в частности, что показатели раздела 3 расчета заполняются в соответствии с разделом XXII "Порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета". Исходя из положений пункта 2.20 раздела II "Общие требования к порядку заполнения расчета", значением "0" заполняются суммовые показатели подраздела 3.2 раздела 3 расчета, а в остальных знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

 

<Письмо> ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14037@

<Об учете в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога и платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами>

 

ФНС России разъяснены вопросы учета в составе расходов по налогу на прибыль транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами".

В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается в частности, следующее.

В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.

 

Приказ Минфина России от 01.06.2017 N 83н

"О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47463.

 

Утверждены правила заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках.

Указывается, что расчет заполняется на дату составления отчета об использовании выданных федеральных специальных марок, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца", в целом по организации. При наличии обособленных подразделений расчет составляется отдельно по каждому подразделению.

Приказом устанавливается перечень документов, с использованием которых заполняется отчет, а также приводятся указания по заполнению каждой из граф каждого раздела отчета.

 

Приказ Минфина России от 20.06.2017 N 97н

"Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2017 N 47418.

 

Определен порядок представления корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока.

 

КонсультантПлюс: Вопросы-ответы (Финансист):

 

Вопрос: ...О ставке НДС при оказании услуг таможенного представителя.

(Письмо ФНС России от 19.07.2017 N СД-4-3/14105@)

 

Вопрос: О маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха, а также об ответственности за оборот немаркированных товаров и нарушение порядка маркировки.

(Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БА-3-19/4851@)

 

Вопрос: О получении социального вычета по НДФЛ по расходам на дорогостоящее лечение при оплате налогоплательщиком стоимости инсулиновой помпы.

(Письмо ФНС России от 18.07.2017 N БС-4-11/14011@)

 

Вопрос: О начислении ФГУП амортизации в целях налога на прибыль по имуществу, созданному за счет субсидий, полученных от собственника имущества унитарного предприятия.

(Письмо ФНС России от 18.07.2017 N СД-4-3/13990@)

 

Вопрос: ...О вычете НДС, предъявленного при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия.

(Письмо ФНС России от 18.07.2017 N СД-4-3/13991@)

 

Вопрос: ...Об учете в целях налога на прибыль расходов на гарантийный ремонт объекта строительства, понесенных в течение гарантийного срока.

(Письмо Минфина России от 13.07.2017 N 03-03-06/1/44593)

 

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при выкупе акций акционерным обществом через депозитария.

(Письмо Минфина России от 13.07.2017 N 03-04-06/44746)

 

Вопрос: О предоставлении социального вычета по НДФЛ на лечение детей.

(Письмо Минфина России от 13.07.2017 N 03-04-05/44499)

Нормативные документы Минфина РФ и ФНС РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *