Госзакупки

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 06.07.2017 по делу N А63-8621/2016

 

Суд высказал мнение по вопросу рассмотрения жалобы, полученной УФАС после заключения госконтракта.

Контрольный орган должен принять жалобу на действия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, если участник отправил ее через организацию связи до заключения контракта, соблюдая сроки. По мнению АС Северо-Кавказского округа, получение антимонопольным органом жалобы после заключения контракта не говорит о том, что участник нарушил срок ее подачи.

В судебной практике аналогичный подход к ситуации, когда подавалась жалоба на положения аукционной документации, уже встречался. Вместе с тем есть и иная позиция.

Чтобы избежать рисков, рекомендуем подавать жалобу непосредственно в контрольный орган с соблюдением сроков.

 

Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений)

 

Со следующего года казенные учреждения смогут заключать госконтракты в период отзыва лимитов.

Размер контракта в этом случае не должен превышать объем принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет.

Лимиты бюджетных обязательств допускается отзывать, чтобы привести их в соответствие с законом (решением) о бюджете.

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.07.2017 по делу N А27-19494/2016

 

Суд не согласился с ФАС: госзаказчик вправе определить остаточный срок годности лекарств в процентах.

АС Западно-Сибирского округа указал, что нет запрета на исчисление такого срока в процентах. Если заказчик так сделает, это не приведет к необоснованному ограничению количества участников закупки.

ФАС, напротив, считает: закрепление в закупочной документации срока в процентах ограничивает число участников.

Если руководствоваться позицией ведомства, то претензий территориальных антимонопольных органов быть не должно.

 

Проект Федерального закона N 226644-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=226644-7)

Внесен в Госдуму 14 июля 2017 года.

 

У тех, кто намерен войти в состав комиссии по госзакупкам, может появиться новая обязанность.

Депутаты предлагают обязать физлиц сообщать заказчику об основаниях, которые препятствуют таким лицам быть членами комиссии по закупкам. Аналогичную обязанность проект предусматривает и для тех, кто уже входит в комиссию. Нарушителей планируется штрафовать на сумму 30 тыс. руб.

 

Проект Федерального закона 58940-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=58940-7&02)

Принят в третьем чтении 14 июля 2017года.

 

Планируют штрафовать за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ.

Размер штрафа для должностного лица заказчика составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. За повторное нарушение могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

Напомним, с мая этого года оплачивать контракты необходимо не более чем за 30 дней, а контракты с малым бизнесом и СОНКО — не более чем за 15 рабочих дней. Исчислять эти сроки нужно с даты подписания заказчиком документа о приемке.

 

Проект Федерального закона N 225095-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=225095-7)

Внесен в Госдуму 13 июля 2017 года.

 

Организаций, имеющих преимущества в госзакупках, может стать больше.

По проекту преимущества, которые есть у субъектов малого бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций, появятся у организаций потребительской кооперации. Это означает, что заказчик должен будет проводить закупки у всех указанных лиц в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.

Сейчас в таком же объеме нужно делать закупки среди СМП и СОНКО.

По мнению авторов проекта, новшества обеспечат рост производства сельхозпродукции в малых формах хозяйствования.

 

КонсультантПлюс:Юридическая пресса:

 

Статья: Судебная и административная практика

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Прочитав еще раз ч. ч. 1 и 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, пришли к выводу, что бюджетные учреждения не вправе осуществлять закупку, финансируемую одновременно за счет субсидии на выполнение госзадания и внебюджетных средств. «Бюджетные» средства учреждение должно расходовать строго по Закону N 44-ФЗ, «внебюджетные» — по Закону N 223-ФЗ. Так ли это?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Какое решение должна принять конкурсная комиссия в отношении единственной поданной заявки участника конкурса, который предложил срок выполнения работ, превышающий максимальный срок, установленный в конкурсной документации? При этом срок выполнения работ является критерием оценки заявок. Можно ли заявку не отклонять (в связи с тем что она единственная и оценка заявок не будет осуществляться) и заключить договор с указанием максимального срока выполнения работ, установленного в документации?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Заключен договор на выполнение текущего ремонта помещений. Возникли обстоятельства, в связи с которыми заказчик планирует расторгнуть договор в одностороннем порядке. Однако возможность одностороннего расторжения контракта не предусмотрена ни в положении о закупке, ни в заключенном договоре. Правомерно ли будет в этой ситуации расторгнуть договор в одностороннем порядке?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Планируется закупка хлебобулочных изделий (ОКПД2 10.71.11.100) путем проведения запроса котировок. Какие преимущества в сфере закупок заказчик должен (или может) предусмотреть в извещении и документации о закупке? Можно ли в одной закупке одновременно предусмотреть несколько преимуществ?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Заказчик планирует осуществить закупку лицензируемых услуг путем проведения запроса котировок. Однако юристы утверждают, что лицензируемые работы, услуги нельзя закупать запросом котировок, необходимо проводить электронный аукцион независимо от начальной (максимальной) цены контракта. Так ли это?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Что делать, если рассчитанная методом анализа рынка НМЦК превышает выделенные заказчику лимиты?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Заказчиком был заключен договор на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В связи с изменением тарифов в настоящее время договор расторгается и заключается новый. Однако выяснилось, что в плане-графике закупок сведения о данной закупке отсутствуют. Как поступить заказчику в данном случае? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие сведений о закупке в плане-графике?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе выяснилось, что в заявке участника аукциона, предложившего самую низкую цену контракта, содержится декларация о соответствии товара, срок действия которой истек в 2016 году. Следует ли отклонить такую заявку?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: В каком виде заказчик обязан разместить в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе? Необходимо ли размещать протокол с «живыми» (рукописными) подписями членов комиссии?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

Вопрос: Заказчик планирует осуществить закупку работ, финансируемых по федеральной адресной инвестиционной программе. При этом выполнение части работ планируется на 2017 г., затем 2018 г., 2019 г. и завершение работ приходится на 2020 г. Каким образом данную закупку включить в план закупок и план-график закупок? Как отражается последний 4-й год выполнения работ?

(«Вестник Института госзакупок», 2017, N 7)

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2017 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

 

«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2017 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

 

«Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2017 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

 

«Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2017 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

 

Статья: Односторонний отказ от исполнения обязательств по контракту в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок: в поисках баланса частных и публичных интересов

(Тасалов Ф.А.)

(«Вестник арбитражной практики», 2017, N 2)

 

Статья: Особенности осуществления закупок товаров публично-правовыми образованиями для государственных и муниципальных нужд

(Рой А.А.)

(«Актуальные проблемы российского права», 2017, N 4)

 

Статья: Основы патентного права для специалистов в сфере закупок. Достоверность информации

(Волконская А.В.)

(«Прогосзаказ.рф», 2017, N 5)

 

Статья: Закупаем услуги по поверке медицинских изделий, относящихся к средствам измерений

(Александров Г.А.)

(«Прогосзаказ.рф», 2017, N 5)

 

Статья: Практика судебного обжалования предписаний ФАС России о внесении изменений в положение о закупке

(Байрашев В.Р.)

(«Прогосзаказ.рф», 2017, N 5)

 

Статья: Системные изменения. Обзор поправок в законы о госзакупках за первое полугодие 2016 года

(Кричевский О.)

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 11)

 

Статья: Инвестору — зеленый свет. Специальные инвестиционные контракты закреплены в Законе N 44-ФЗ

(Кричевский О.)

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 10)

 

Статья: Поддержка должна быть адресной. В Госдуме предлагают закупку у организаций инвалидов ввести в перечень закупок у единственного поставщика

(Татонова И.)

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 10)

 

Статья: Спор вокруг письма. Нестоимостные критерии оценки заявки признаны законными

(Симонов Д.)

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 9)

 

Интервью: Управление закупками. Как построить эффективную закупочную систему?

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 8)

 

Статья: Закупки Госкомпаний хотят засекретить. Как это сочетается с планами реформы ФЗ-223?

(Лагутин В.)

(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 8)

 

КонсультантПлюс: Вопросы-ответы (Финансист):

 

Вопрос: Возможна ли уступка права требования оплаты по госконтракту третьему лицу?

(Консультация эксперта, 2017)

 

Вопрос: …Вправе ли заказчик по госконтракту требовать с банка-гаранта выплату денежных средств по банковской гарантии, если ранее исполнитель выплатил заказчику неустойку?

(Консультация эксперта, 2017)

 

Вопрос: О закупке услуг по аренде земельного участка.

(Письмо Минэкономразвития России от 03.04.2017 N Д28и-2171)

 

Вопрос: О привлечении ГУП (МУП) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнения заключенного контракта.

(Письмо Минэкономразвития России от 01.03.2017 N Д28и-1309)

 

Вопрос: О формировании и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа), заключенного при закупке у субъектов естественных монополий.

(Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2017 N Д28и-959)

 

Вопрос: О расторжении контракта и ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выполнения не в полном объеме работ, предусмотренных контрактом.

(Письмо Минэкономразвития России от 16.02.2017 N Д28и-938)

 

Вопрос: О привлечении заказчиком (ГУП, МУП) поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях исполнения контракта, в том числе по государственному оборонному заказу.

(Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2017 N Д28и-1277)

 

Вопрос: О расторжении контракта и направлении информации о его расторжении для включения в реестр контрактов.

(Письмо Минэкономразвития России от 01.02.2017 N Д28и-1156)

 

Вопрос: О включении в один лот продукции, технологически и функционально связанной с предметом торгов, при проведении аукциона.

(Письмо Минэкономразвития России от 23.01.2017 N Д28и-1180)

 

Вопрос: О закупках ГУП (МУП) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по содержанию, ремонту помещений, водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, охране, вывозу отходов.

(Письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 N Д28и-1066)

 

Вопрос: О закупках автономными учреждениями, не разместившими положение о закупке.

(Письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 N Д28и-983)

 

Вопрос: О закупке ГУП (МУП) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды нежилого здания (помещения), строения, сооружения.

(Письмо Минэкономразвития России от 18.01.2017 N Д28и-1035)

 

Вопрос: О применении законодательства о закупках при расходовании денежных средств на открытие и ведение опекуном номинальных счетов.

(Письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-1036)

 

Вопрос: О подтверждении признания картриджей для принтеров продукцией, произведенной в РФ, для целей закупок.

(Письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-1339)

 

Вопрос: О закупках отдельными видами юрлиц у коллективных участников.

(Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 N Д28и-1034)

 

Вопрос: Об общественном контроле при закупках.

(Письмо Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28и-1279)

 

Вопрос: О закупке товаров, работ, услуг ГУП (МУП) с 01.01.2017.

(Письмо Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28и-1278)

Госзакупки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *